+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Автономное учреждение изменения учетной политики 2018

Содержание

Новое в учетной политике на 2018 год: изменения, дополнения

Автономное учреждение изменения учетной политики 2018

Из-за очередных поправок в налоговом законодательстве необходимо внести изменения в учетную политику на 2018 год. Расскажем об обязательных пунктах политики, какие формулировки изменить и как актуализировать документ.

В этом году вступили в силу поправки в ПБУ 1/2008. В связи с этим учетную политику надо проверить на соответствие новым правилам. Расскажем, нужно ли вносить изменения в политику на 2018 год и какие корретировки нужны.

Новое в учетной политике на 2018 год

Способ учета в политике. В учетной политике необходимо прописать способы учета для операций, которые проводит организация. В этих целях надо руководствоваться федеральными стандартами (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если же в них не установлен способ, закон требует разработать его по правилам, прописанным в стандартах.

ПБУ 1/2008 считается федеральным стандартом. Именно это положение описывает способ, которым компания должна выбрать метод учета (п. 7 ПБУ 1/2008). Новый алгоритм смотрите на схеме ниже.

Как выбрать способ для учетной политики на 2018 год

Хорошо, когда способ учета единственный. Если способов несколько или их нет, требуется провести дополнительную работу.

Способы учета в федеральном стандарте

Способов учета нет Способов несколько
Если в стандарте нет способа, надо разработать его. Если до поправок организация разрабатывала собственный метод, его нужно проверить по новому алгоритму. Если нарушена последовательность и выбран способ не из того документа, в учетной политике УСН на 2018 год надо прописать новый метод учета.Можно разрабатывать собственные способы учета, даже если в стандартах есть правила. Это исключительный случай, когда из-за использования законного способа отчетность компании получится недостоверной (п. 7.3 ПБУ 1/2008). В этом случае компания прописывает свой способ учета, а также называет метод, вместо которого она применяет собственный.Если в федеральном стандарте несколько способов на выбор, нужно оценить каждый по критериям – допущениям* и требованиям** (см. сноски под таблицей), которые перечислены в ПБУ 1/2008. Выбрать нужно тот, что соответствует всем этим критериям.Можно не оценивать каждый способ по всем критериям, если метод учета компания будет использовать, чтобы формировать несущественную информацию. Несущественной считают информацию, от которой не зависят экономические решения пользователей отчетности. Критерии существенности нужно прописать в учетной политике.Если компания решает, что способ учета нужен для несущественных операций, надо оценить его только исходя из рациональности. При оценке рациональности учитывают размер компании и условия, в которых она ведет бизнес (абз. 6 п. 6 ПБУ 1/2008).

*Допущения: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

**Требования: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания над формой, непротиворечивость, рациональность.

Подробнее о налоговых и бухгалтерских изменениях с 2018 года читайте в отдельной статье.

См. также, декларация по налогу на прибыль за 3 квартал 2018. 

Как применять требование рациональности? Например, на сомнительную и просроченную дебиторскую задолженность нужно создавать резерв. Но сомнительный долг может быть небольшим по меркам самой компании. При этом расчет резерва – трудоемкая работа.

Бухгалтер применит критерии существенности к примерной сумме, которую нужно отразить в балансе при формировании резерва. А затем напишет руководителю докладную записку, что информация несущественная и траты на ее формирование нерациональны.

Директор примет решение, создавать резерв или нет.

Для крупных компаний есть особенность выбора способов. Если организация входит в холдинг, то может составлять политику независимо от других компаний группы. Но только при условии, что основная компания не издает собственные стандарты, которые обязаны применять все организации группы.

Компании, которые составляют и публикуют отчетность по МСФО, получили в этом году право упростить себе формирование политики и учет. Независимо от того, есть ли в федеральном стандарте один или несколько способов, можно пользоваться особым правилом. Если способы в федеральных стандартах противоречат МСФО, можно руководствоваться международными стандартами (абз. 2 п. 7 ПБУ 1/2008).

Новое правило избавляет крупные организации от двойной работы. В учетной политике на 2018 год нужно прописать, от какого способа отказалась компания и какому правилу в международном стандарте оно противоречит.

Читайте на эту тему:

Новый инвестиционный вычет в политике. С 1 января 2018 года компании смогут воспользоваться новым инвестиционным вычетом. Он позволяет уменьшить налог на прибыль на расходы по покупке или модернизации основных средств из 3-7 амортизационных групп. Поправки в Налоговый кодекс ввел Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2018 года.

В учетной политике 2018 нужно прописать, что компания будет пользоваться вычетом. Правила о том, как будете рассчитывать вычет, писать не нужно. Их утвердят региональные власти. Решение о вычете можно поменять в течение трех лет, если другой срок не установит регион.

Основные средства в учетной политике 2018

Правила работы с инвестиционным вычетом вводит новая статья 286.1 НК РФ, она будет действовать до 2027 года. Чтобы льгота заработала, ее должны ввести региональные власти. Они вправе устанавливать свои условия. Но есть общие правила для вычета.

Региональную часть налога на прибыль компания вправе уменьшить на 90% от расходов на покупку, доработку, модернизацию или техническое перевооружение активов.

У инвестиционного вычета есть предельная величина – это разница между налогом в региональный бюджет по обычной ставке и налогом по ставке 5 %. Последнюю ставку регионы вправе менять в большую сторону.

При этом, если компания пользуется вычетом, федеральную часть налога можно уменьшить на 10 % от расходов на активы. Эту часть налога на прибыль можно обнулить.

Вычет можно применять к активам 3-7 групп. Регионы могут устанавливать и другие ограничения по видам основных средств, а также категориям компаний, которые не вправе пользоваться инвестиционным вычетом. По кодексу это резиденты особых экономических зон, участники региональных инвестиционных проектов и др.

Применять вычет можно с периода, в котором компания начала использовать основное средство или изменила его первоначальную стоимость.

Вычет сверх предельного значения можно будет переносить на другие месяцы, кварталы и годы.

Инвестиционный вычет нужно применять ко всем активам, в отношении которых он установлен кодексом и региональными властями. При этом амортизировать такие основные средства компания уже не сможет.

Если компания решит продать актив раньше, чем пройдет срок полезного использования, потребуется доплатить налог с пенями. Тогда первоначальную стоимость основного средства компания учтет в расходах того периода, в котором продала актив (подп. 4 п.1 ст. 268 НК РФ).

Кроме того, к компаниям, которые используют инвестиционный вычет, будут и дополнительные требования на камеральных ревизиях. Инспекторы смогут запрашивать пояснения и документы по активам, к которым компания применила вычет.

Как написать учетную политику на 2018 год

По закону бухгалтер, когда составляет учетную политику, в первую очередь должен смотреть федеральные стандарты. Сейчас нет утвержденных документов с таким названием. Первый стандарт должен появиться к 2019 году.

С 19 июля 2017 года к федеральным стандартам приравняли ПБУ (Федеральный закон от 18.07.2017 № 160-ФЗ). Из них нужно выбирать способы учета (см. таблицу ниже).

Конечно, при условии, что для вашей операции способ установлен. Если нет, компания действует по алгоритму – смотрит МСФО, затем федеральные стандарты по аналогичным вопросам либо отраслевые стандарты.

Отраслевыми считаются стандарты ЦБ РФ. Для компаний таких стандартов нет.

Способы учета для учетной политики 2018: таблица сравнения

Что утверждают в политике Какие способы прописать В каком документе смотреть (без учета МСФО и рекомендаций БМЦ)
Способы оценки активов и обязательствОценка фактов хозяйственной деятельностиПБУ 19/02, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99
Погашение стоимости активовПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 14/2007, ПБУ 17/02
Рабочий план счетовПрименение счетов бухгалтерского учета

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52060-izmeneniya-v-uchetnoy-politike-na-2018-god-qqq-17-m12

Образец учетной политики для автономных учреждений на 2018 год (бухгалтерский учет), Справка для бухгалтера бюджетной организации

Автономное учреждение изменения учетной политики 2018

ПРИКАЗ N___об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

от “___” __________ 201_г.

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ иприказаМинфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетнуюполитику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести еев действие с 01 января 2018 года&nbsp.

2.

Довести до всехподразделений и служб учреждения соответствующие документы,необходимые для обеспечения реализации учетной политики вучреждении и организации бюджетного учета, документооборота,санкционирования расходов учреждения.

3.

Контроль заисполнением приказа возложить на_______________________________________&nbsp. или Контроль заисполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужноеоставить).

_______________________________________________________________
(должность руководителя)(подпись) (расшифровкаподписи)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от_________N___

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика для целей бюджетного учета

Бюджетный учет вучреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г.

N 402- ФЗ,Бюджетнымкодексом РФ, приказомМинфина России от 31 декабря 2016 года N 256н “Об утверждениифедерального стандарта бухгалтерского учета для организацийгосударственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерскогоучета и отчетности организаций государственного сектора”,приказамиМинфина России от 1 декабря 2010 г.

N 157н “Об утверждении Единогоплана счетов бухгалтерского учета для органов государственнойвласти (государственных органов),органов местного самоуправления, органов управления государственнымивнебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”(далее – Инструкциик Единому плану счетов N 157н), от 23декабря 2010 г. N 183н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерскогоучета автономных учреждений и Инструкции по его применению”(далее – ИнструкцияN 183н), от 1июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применениябюджетной классификацииРоссийской Федерации” (далее – приказ N65н), от 30 марта 2015 г. N 52н “Об утверждении форм первичныхучетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемыхорганами государственной власти (государственными органами),органами местного самоуправления, органами управлениягосударственными внебюджетными фондами, государственными(муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по ихприменению” (далее – приказ N 52н), иными нормативно-правовымиактами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного)учета.

1.Общие положения

1. Общиеположения

1.1. Ответственным заорганизацию бюджетного учета в учреждении и соблюдениезаконодательства при выполнении хозяйственных операций являетсяруководитель учреждения (основание: часть 1статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).

1.2.

Бюджетный учетведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемойглавным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своейдеятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями(основание: часть 3статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).

1.3.

Бюджетный учет вобособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета втерриториальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этихподразделений.

1.4.

Главный бухгалтерподчиняется непосредственно руководителю учреждения и несетответственность за формирование учетной политики, ведениебюджетного учета, своевременное представление полной и достовернойбюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главногобухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций ипредставлению в бухгалтерские службы необходимых документов исведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения,включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.

1.5.

В учрежденииутвержден состав постоянно действующих комиссий:

-комиссии по поступлению и выбытию активов;

-инвентаризационной комиссии;

-комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;

-комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.

1.6.

Перечень должностейсотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полнойматериальной ответственности, приведен в приложении 1.

1.7. Лимит остатканаличных денег в кассе устанавливается отдельным приказомруководителя.

Допускается накоплениеналичных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплатызарплаты, стипендий, социальных выплат.

Продолжительность срокавыдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая деньполучения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты)(основание: указанияБанка России от 11 марта 2014 года N 3210-У).

2.Рабочий План счетов

2. Рабочий Плансчетов

2.1. Бюджетный учетведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей,видов расходов, кодовопераций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/468231157

Учетная политика автономного учреждения на 2018 год с приложениями

Автономное учреждение изменения учетной политики 2018

Статья о структуре и особенностях учетной политики автономных учреждений для целей бухгалтерского и налогового учета. В 2018 году менялись Инструкции по учету в госучреждениях и нужно править под нововведения учетную политику.

В организационно-технический раздел учетной политики нужно включить новый документ, регламентирующий работу бухгалтерской службы: стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Положения раздела о периодичности и сроках проведения годовой инвентаризации следует дополнить сроками обследования активов на предмет обесценения.

Масштабные изменения произошли в плане счетов автономного учреждения:

  • Добавлены новые группы счетов;
  • Введены новые счета в существующих группах;
  • Ряд счетов удалены, переименованы, поменяли свое назначение;
  • Произведена детализация счетов в связи с изменениями Указаний 65н.

Приложение «Рабочий план счетов» должно быть переработано с учетом новой редакции 183н.

В методологическом разделе следует внести изменения, связанные с начислением амортизации. Порядок расчета регламентируется теперь не 157н, а стандартом «Основные средства». Необходимо выбрать один из трех методов начисления:

  • Линейный;
  • Уменьшаемого остатка;
  • Пропорционально объему продукции.

Этим же стандартом разрешено комплектовать основные средства с небольшой стоимостью и одинаковым сроком эксплуатации в единый инвентарный объект.

Порядок применения этого способа учета также следует отразить в методологическом разделе учетной политики автономного учреждения для целей бухгалтерского учета.

В связи с введением стандарта «Обесценение активов» нужно определить перечень признаков обесценения, порядок определения справедливой стоимости актива.

Учетная политика автономного учреждения для целей налогового учета

В НК РФ нет строгих требований в отношении документа, определяющего порядок расчета налогов. Поэтому учетная политика автономного учреждения для целей налогового учета может утверждаться отдельным приказом, а может быть включена в общий документ в качестве второго методологического раздела. В нем должны быть выбраны из допускаемых НК РФ:

  • Методы признания доходов и расходов и квалификация их отдельных видов;
  • Способ распределения произведенных расходов по видам деятельности;
  • Формирование резервов для целей налогообложения;
  • Показатель, используемый для исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, в состав которых входят обособленные подразделения;
  • Элементы учетной политики по НДС;
  • Решение об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • Момент определения налоговой базы;
  • Положения учетной политики по налогу на имущество и транспортному налогу;
  • Порядок раздельного учета имущества, для которого определены особые условия исчисления налога.

Основной принцип: если при расчете налогов и сборов выбран один из нескольких предлагаемых кодексом способов определения или учета какого-либо показателя, этот выбор должен быть закреплен в учетной политике. Применяться принятые положения должны последовательно, во всех расчетных периодах.

Основные положения учетной политики для целей налогообложения у автономных учреждений на упрощенке смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Учетная политика автономного учреждения для целей бухгалтерского учета

Порядок составления учетной политики для целей бухучета определен ПБУ 1/2008. Документ имеет следующую структуру:

  1. Организационно-технический раздел.
  2. Методологический раздел.
  3. Приложения.

 Скачать пустой образец учетной политики автономного учреждения в 2018 году

Организационно-технический раздел включает в себя следующие сведения:

  • Нормативные акты, регламентирующие бухучет в автономном учреждении;
  • Структура бухгалтерской службы;
  • Лица, отвечающие за ведение учета и имеющие право подписи;
  • Применяемое программное обеспечение.

В методологическом разделе описываются нюансы учета в том случае, если действующие инструкции предусматривают возможность выбора. Здесь же прописывается подробный порядок осуществления операций, определяется возможность ведения раздельного учета по разным видам услуг и прочее.

К учетной политике прилагаются:

  • Рабочий план счетов;
  • График документооборота;
  • Формы первичных документов;
  • График проведения инвентаризаций;
  • Перечень лиц, имеющих право на получение доверенностей;
  • Схема внутреннего контроля;
  • Прочее.

Образец учетной политики автономного учреждения в 2018 году

 Скачать образец заполнения учетной политики автономного учреждения в 2018 году

 Скачать образец заполнения учетной политики автономного учреждения для ОСНО в 2018 году

 Приложение к учетной политике Рабочий план счетов автономного учреждения

 Приложение к учетной политике о составе инвентаризационной комиссии

 Приложение к учетной политике о порядке служебных командировок

Автономное учреждение пользуется большей экономической свободой, чем казенное или бюджетное. Но по сравнению с коммерческой организацией оно имеет очень много ограничений.

Создаются автономные учреждения в различных сферах, имеющих свою специфику. Инструкция 183н не содержит ответа на все возникающие вопросы.

Грамотно составленная учетная политика позволит оптимизировать и облегчить учет, а также ответить на вопросы контролирующих органов.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102806-qqq-08-24-uchetnaya-politika-avtonomnogo-uchrejdeniya

Учетная политика бюджетного учреждения: о чем надо помнить в 2018 году — статья

Автономное учреждение изменения учетной политики 2018

«Учетная политика, оценочные значения и ошибки» — один из федеральных стандартов бухучета, положения которого начнут действовать уже 1 января 2018 года. Пока документ существует лишь как проект, но уже сейчас с ним можно ознакомиться на сайте Минфина РФ и понять, какие изменения ждут учреждения в этой части учета.

Сегодня закон не ограничивает круг лиц, которые могут или должны формировать учетную политику, в Инструкции № 157н есть только одно условие — утверждать ее должен руководитель учреждения.

Проект федерального стандарта четко определяет ответственного за разработку документа. Это главный бухгалтер или сотрудник, на которого возложена обязанность вести бухучет, поскольку именно он отвечает за ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности.

Возможные виды и сроки изменений

Согласно п. 8 федерального стандарта, менять учетную политику можно лишь в трех случаях:

  • если меняется законодательство, регулирующее бухгалтерский учет;
  • если учреждение выбирает иной способ учета, который будет представлять более достоверную отчетность;
  • если учреждение реорганизуется, меняет условия деятельности или полномочия и пр.

Корректировать документ можно строго в начале отчетного года. В середине года даже самые малейшие изменения можно вносить только после согласования с учредителем.

Еще одно важное условие: если корректировки будут влиять на финансовое положение учреждения, включая движение денег на счетах и/или финансовый результат, они должны быть выражены в денежном эквиваленте на дату, с которой применяются указанные изменения.

Новый стандарт допускает два типа изменений — перспективные и ретроспективные. Первые вступают в силу только с момента утверждения, вторые, как видно из названия, требуют изменить показатели бухучета и за прошлые периоды.

В последнем случае бухгалтеру придется исправлять баланс учреждения в части входящих остатков по статье «Финансовый результат экономического субъекта» и еще несколько связанных с ней показателей за прошлые периоды. Корректировочные показатели следует сдавать только с текущей отчетностью с пометкой «Пересчитано», менять и пересдавать отчеты за предыдущий год нельзя.

Ретроспективные изменения, которые влияют на финансовые показатели учреждения, недопустимы в двух случаях.

Во-первых, когда изменения невозможно оценить в денежном эквиваленте, потому что недостаточно данных о показателях прошлого года.

Во-вторых, если оценка требует информации, которой не было в распоряжении бухгалтера в момент представления отчетов за предшествующий год. В таких ситуациях можно ввести только перспективные корректировки.

Обратите внимание, что в учетную политику не вносятся:

  • смена способа бухучета по тем видам хозяйственной деятельности, которые нетипичны для учреждения;
  • утверждение нового способа бухучета для впервые случившихся фактов хозяйственной деятельности.

Рабочий план счетов

Этот раздел не так давно уже претерпел изменения. Приказ Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н исключил из плана счетов некоторые счета, что тут же нашло отражение в Инструкции № 157н и принято учреждениями.

В свою очередь федеральные стандарты расширят Единый план счетов. В частности, выделены дополнительные группы в стандарте «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Стандарт «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н) в отдельный объект учета выносит имущество, которое используется на правах операционной аренды и включено в разряд нефинансовых активов.

Это, безусловно, повлечет за собой расширение перечня балансовых счетов.

Скорее всего, финансовое ведомство продолжит упорядочивать происходящие изменения, внесет дополнительные корректировки в Инструкцию № 157н, что закономерно отразится на рабочем плане счетов.

Пока учреждение может дополнить свою учетную политику, например, добавить аналитические счета или, наоборот, исключить те позиции, которые в работе не используются.

Оценка объектов бухучета

Учреждениям стоит обратить внимание на алгоритм оценки справедливой стоимости актива, выбрать и утвердить в учетной политике один из методов, который предлагает федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», который начал действовать еще в мае 2017 года. Учреждение может руководствоваться методом рыночных цен или методом амортизированной стоимости замещения.

То же самое касается и метода начисления амортизации. С вступлением в силу федерального стандарта «Основные средства» в распоряжение бухгалтеров-бюджетников поступят дополнительные методы расчета суммы амортизации.

Напомним, кроме ранее существовавшего линейного метода, стандарт предлагает метод уменьшаемого остатка и метод расчета амортизации пропорционально объему продукции.

Свой выбор учреждение обязательно закрепляет в учетной политике.

Оценка объектов основных средств

Большие изменения ждут бухгалтеров в части оценки основных средств (ОС) — они тоже влияют на учетную политику. Теперь затраты на замену частей ОС, возникшие во время эксплуатации объекта, будут включаться в его стоимость в момент возникновения этих затрат. Важное условие — должны быть соблюдены критерии признания объекта ОС (п. 8 Федерального стандарта «Основные средства»).

Еще одно нововведение касается капитальных вложений. Затраты на систематические осмотры при эксплуатации объекта или в ходе его ремонта включаются в стоимость объекта ОС. Это возможно, как и в предыдущем случае, только если объект соответствует критериям признания ОС.

Эти изменения должны найти отражение и в учетной политике учреждения, там же следует перечислить группы ОС, в отношении которых учреждение будет применять положения федерального стандарта.

Порядок инвентаризации

Проводя инвентаризацию своего имущества и активов, многие учреждения сегодня опираются на Методические указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, и в учетной политике лишь ссылаются на документ. Требование закрепить порядок инвентаризации в учетной политике принято только для казенных учреждений в Инструкции № 157н.

Однако на сайте финансового ведомства опубликован проект приказа, который прекращает действие Методических указаний. Это значит, что алгоритм и сроки инвентаризации имущества и финансовых активов организации госсектора должны будут разработать самостоятельно и прописать в учетной политике. Сделать это можно заранее.

Федеральный стандарт «Основные средства» внес еще одно уточнение относительно инвентарного учета. Он предписывает зафиксировать в учетной политике порядок присвоения индивидуального номера объекту. Ориентиром для учреждений должны стать сам федеральный стандарт и Инструкция № 157н.

Учет событий после отчетной даты

Сейчас, чтобы учесть такие события, учреждения пользуются лишь положениями одноименных ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н), в Инструкции № 157н никаких указаний на этот счет нет. 1 января 2018 года начнет действовать одноименный федеральный стандарт, который закроет этот пробел.

В нем создана классификация событий, прописаны четкие правила отражения их в бухучете и раскрытия информации при формировании регламентированной отчетности.

Положение стандарта следует применять относительно отчетного периода, который начнется 1 января 2018 года, но внести их в учетную политику учреждения стоит уже в ближайшее время.

Раскрытие информации об учетной политике в отчетности

Базовые положения учетной политики должны быть размещены на официальном сайте организации. Кроме того, сведения об учетной политике необходимо отразить и в отчетности, которую учреждение представляет в контролирующие органы. При этом следует помнить, что все изменения, которые вступят в силу 1 января 2018 года, касаются нового отчетного периода, который стартует 1 января будущего года.

В пояснительной записке к отчетности бухгалтер должен указать суть изменений и дату, с которой начинают действовать обновления, обосновать их необходимость и изложить, как именно эти новшества повлияют на бухгалтерскую отчетность.

Если выбран ретроспективный способ изменения учетной политики, в пояснительной записке уточняются всевозможные суммы корректировок по статьям бухгалтерского учета за предыдущие периоды.

Теоретически разработать изменения учетной политики и утвердить их следует уже сейчас, чтобы к наступлению нового года привести документ в соответствие с федеральными стандартами. Но поскольку сам стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» еще находится в статусе проекта, рекомендуем дождаться его утверждения.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1558

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.