+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Научно-образовательная деятельность базовой кафедры должна соответствовать профилю научной и производственной деятельности организации и научно-образовательной деятельности ОГУ. 1.7 Базовая кафедра осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую работу, переподготовку и повышение квалификации.

Базовая кафедра реализует образовательный процесс по направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов и программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. 1.

8 Базовая кафедра использует для обеспечения своей деятельности учебно-лабораторную, научную, информационную, производственную и материально-техническую базу университета и базовой организации в соответствии с условиями договора о создании базовой кафедры.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев считает, что базовые кафедры вне вуза полезны и они дают совсем другое качество образования, нежели кафедра, находящаяся на базе высшего учебного заведения. — Нужно быть ближе к производству и делу.

Это правильно. Смысл базовой кафедры — быть ближе к тому, чему вы учите студентов, и к тому месту, где потом они эти знания будут применять. Самые прорывные в науке и технологиях вещи делаются в основном людьми молодого возраста.

Важно

Если студент начинает свою научную работу, когда ему, условно, 20 или 21 год, это колоссальное преимущество. Но он должен заниматься реальной научной и производственной работой. Пусть будет поначалу тяжело, но он сразу попадает на самый современный уровень.

«базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

Еще один важный момент: помимо инфраструктуры предприятия, мы привлекаем и его ведущих специалистов, которые выполняют не только роль наставников, но и коллег по реализации совместных проектов, что позволяет студентам и сотрудникам предприятия вести совместную научно-исследовательскую деятельность, к которой подключаются также и преподаватели нашего вуза.

– Получается, что практика на базовой кафедре делает со временем из рядового студента специалиста, который изнутри знает всю «кухню»? – Именно! В этом и есть ее сакральный смысл.

Наш вуз работает на реальный сектор экономики, и наличие подобных кафедр позволяет потенциальному работодателю приглядеться к будущим сотрудникам, посмотреть, что каждый из себя представляет.

Инновационная модель «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие»

Так, два магистранта участвуют в совместном проекте ВГУЭС и ИАПУ ДВО РАН по внедрению технологии Big Data в медицине. Два выпускника 2015 года остались работать в ИАПУ ДВО РАН. Помимо организации дисциплин, которые читают представители базовых компаний, и руководства курсовыми и дипломными проектами, базовые кафедры занимаются организацией стажировок студентов вуза в ИАПУ ДВО РАН.

Вузы смогут открыть кафедры на производствах по всей россии

Резко возрастает спрос на индивидуальную подготовку высококвалифицированных специалистов-разработчиков по индивидуальной образовательной траектории.

Переход на уровневую систему подготовки и федеральные государственные образовательные стандарты требует увеличения доли профессиональной практической составляющей в содержании и организации учебного процесса.

В этих условиях базовые кафедры активно меняют структуру и содержание подготовки, обеспечивает переход на новые, более высокие требования к квалификации и практическим навыкам, предъявляемые к выпускникам МИРЭА, учитывающие потребности рынка труда и работодателя и динамику изменения требуемых компетенций. При этом, одним из направлений развития выбрана магистерская подготовка, что позволит полнее и эффективнее использовать совместный потенциал базовых предприятий и МИРЭА.

Мальцева: в создании базовых кафедр заинтересованы и вузы, и бизнес

В состав аттестационной комиссии по должности входят проректор по учебной работе (председатель комиссии), ученый секретарь ученого совета (секретарь комиссии), декан факультета (директор института), в структуру которого входит базовая кафедра, начальник отдела кадров.

Аттестационная комиссия вправе требовать от кандидата заверенных копий документов, подтверждающих стаж работы в организации, деятельность которой связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы высшего образования, а также иных документов, необходимых для принятия решения.

Решение принимается аттестационной комиссией простым большинством .
В случае равенства голос председателя комиссии является решающим.

Вы точно человек?

Казанский энергетический университет за два года открыл восемь базовых кафедр на площадках ведущих компаний Татарстана Одним из критериев успешности для любого вуза является трудоустройство выпускников. Чем выше данный показатель, тем лучше вуз справляется со своими обязанностями.

Казанский государственный энергетический университет одним из первых предложил ведущим предприятиям РТ создать базовые кафедры, где студенты под чутким контролем опытных специалистов совершенствуют свои знания.

О том, насколько успешен проект и о его перспективах, рассказал проректор по интеграции с производством КГЭУ Дамир Губаев.

Проректор по интеграции с производством КГЭУ Дамир Губаев «ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ» – Дамир Фатыхович, что такое базовые кафедры КГЭУ и когда появились первые из них? – Первые базовые кафедры появились примерно осенью 2014 года.

Особенно это важно для таких отраслей экономики как сфера информационных технологий, наноиндустрия, электронная промышленность, которые определяют динамику развития всей экономики, а, следовательно, являются активным участником процессов формирования рынка труда и определения прогнозных потребностей в специалистах.

Именно поэтому в основу деятельности МИРЭА был заложен инновационный принцип сочетания глубокой общенаучной подготовки и подготовки по специальным дисциплинам непосредственно на будущих рабочих местах: «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие».

На протяжении многих лет МИРЭА и более 50 базовых предприятий готовит специалистов в области радиотехники, электроники, вычислительной техники и систем управления.

Если коротко, то базовая кафедра — возможность максимально использовать инфраструктуру того или иного предприятия, как правило, гиганта отрасли, для более качественной подготовки наших выпускников.

В создании подобных площадок наш вуз крайне заинтересован, ведь мы хотим создать оптимальные условия для наших студентов.

Отрадно, что меньше чем за три года КГЭУ уже открыл 8 базовых кафедр на 8 ведущих предприятиях Татарстана, среди которых «Татэнерго», «Казэнерго», «Элекон», ООО «СервисМонтажИнтеграция» и так далее.

– Неужели студенты без должного опыта имеют доступ к сложнейшим техническим устройствам? – Безусловно, но только под присмотром высококвалифицированных специалистов — работников предприятия, где размещена кафедра.

В целом, по мнению разработчиков инициативы, работа базовых подразделений повысит качество образовательного процесса и будет способствовать интеграции образовательной и практической деятельности, в частности, в сферах инженерии, медицины и транспорта. Аналогичной позиции придерживаются и представители вузов. В каких изданиях студенты вправе публиковать свои работы на бесплатной основе? Узнайте из материала «Права студентов» в «Домашней правовой энциклопедии».

Внимание

Получите полный бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Так, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко подчеркнул, что необходимость базовых кафедр существует, и данный вопрос не является предметом дискуссии. Он также обратил внимание на то, что такие кафедры могут стать основой для будущего трудоустройства студентов.

Базовая кафедра вуза на предприятии что это такое

НАДЕЮСЬ, ЧТО НАШИ СТУДЕНТЫ СМОГУТ ПОПАСТЬ НА ЛУЧШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СТРАНЫ» – Ваши цели и задачи ясны, а какая выгода для ваших партнеров? – Во-первых — снижение сроков внедрения результатов научно-исследовательской работы, поскольку только что разработанные технологии можно сразу же внедрить и испытать в реальных условиях. Во-вторых — профессиональная адаптация выпускников. Это крайне важный момент, поскольку есть определенные корпоративные требования к будущим сотрудникам, к которым рядовой выпускник может привыкать год-два, а то и больше. И в-третьих — снижение издержек, связанных с поиском и доучиванием кадров.

– Любой ли из студентов КГЭУ может претендовать на обучение на базовых кафедрах? В этом вопросе нет каких-либо ограничений, и проявить себя могут даже первокурсники.

Учебные заведения заключают договоры на прохождение учебной или производственной практики с организациями, где студенты будут проходить практику (ч. 7 ст. 13 закона об образовании). Но форма такого договора не установлена каким-либо органом, так как ее определяет вуз.

По оценке спикера, в представленной модели взаимодействия нет рисков и сложностей, а нововведение важно как для вузов, так и для предприятий: первые получат доступ к современным технологиям для обучения студентов, а вторые смогут использовать интеллектуальный потенциал вузов для развития производства.

Подчеркивалось, что внедрить подобную концепцию базовых предприятий на уровне подзаконных актов невозможно, в связи с чем потребуется внести системные изменения в закон об образовании.

Источник: http://dtpstory.ru/bazovaya-kafedra-vuza-na-predpriyatii-chto-eto/

Обратная связь

МИРЭА, которое происходит по следующим направлениям:

  • разработка современных программ производственного обучения и учебно-методических комплексов блока специальных дисциплин с учетом потребностей и профиля базовых предприятий, включая чтение этих дисциплин сотрудниками базовых предприятий;
  • создание лабораторных практикумов на основе уникального оборудования базовых предприятий и разработка их методического обеспечения, создание рабочих мест для студентов в рамках производственного обучения и дипломного проектирования;
  • выполнение курсового и дипломного проектирования по реальной тематике базовых предприятий.

В современных условиях инновационная модель «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие» меняет свое содержание.

От объемов подготовки российские технические университеты инновационного типа переходят к качеству подготовки.

Роль базовой кафедры вуза в усилении практической направленности обучения

В последнем семестре 3-го курса студенты бакалавриата решают сами, какие преподаватели и направления базовой кафедры им интересны, и закрепляются за ученым для выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Студенты магистратуры принимают такое решение значительно раньше, в первом семестре, так как почти сразу с ними работают ученые ИАПУ.

Сегодня на базовой кафедре Института информационных технологий ВГУЭС студенты изучают дисциплины: «Физические основы наноэлектронники», «Источники и приемники оптического излучения», «Оптоволоконные линии связи», «Оптические сети доступа», «Компоненты системы оптической связи», «Облачные технологии», «Управление требованиями», Технология программирования», «Интеллектуальные системы».

Наши магистранты активно подключаются к проектам, которые ведет ИАПУ ДВО РАН.
Представитель Минобрнауки России подчеркнул, что в случае одобрения законопроекта вузы и ссузы смогут создавать не филиалы, а базовые подразделения при других организациях, в том числе при предприятиях, даже если последние располагаются не в том же муниципальном образовании, в котором находится вуз или ссуз.

Более того, Александр Соболев указал, что в соответствии с разработанным документом специальные лицензии на образовательную деятельность для базовых подразделений вузов не потребуются, поскольку последние будут учитываться в лицензии на образовательную программу в целом.

При этом, по его словам, после принятия поправок вузам не придется собирать значительное количество документов и даже вписывать адрес базового подразделения в лицензию.

Для вузов главная отдача от базовых кафедр заключается в совершенствовании учебного процесса, включении в него лучших практик ведущих компаний, в том, чтобы образование лучше соответствовало потребностям экономики и общества.

Бизнес и научные организации тоже в них заинтересованы: благодаря работе базовых кафедр они получают выпускников вузов с теми компетенциями, которые им сейчас нужны.

Чем теснее сотрудничество между предприятием и вузом, тем выше отдача.

Кроме того, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов назвал создание базовых кафедр одной из приоритетных форм развития взаимодействий вузов и предприятий [3].

Предприятия хотят принимать в свои ряды тех молодых специалистов, которые смогут максимально быстро адаптироваться на новом рабочем месте и приносить пользу.

Особенно это важно для таких отраслей экономики как сфера информационных технологий, наноиндустрия, электронная промышленность, которые определяют динамику развития всей экономики, а, следовательно, являются активным участником процессов формирования рынка труда и определения прогнозных потребностей в специалистах.

Именно поэтому в основу деятельности МИРЭА был заложен инновационный принцип сочетания глубокой общенаучной подготовки и подготовки по специальным дисциплинам непосредственно на будущих рабочих местах: «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие».

На протяжении многих лет МИРЭА и более 50 базовых предприятий готовит специалистов в области радиотехники, электроники, вычислительной техники и систем управления.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.