+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Содержание

Беседы с детьми о воровстве

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Покажите ребенку позитивную перспективу либо альтернативу его желанию.

Любите своего ребенка, искренне интересуйтесь его жизнью, поддерживайте его, помогайте в сложных ситуациях! Тогда велика вероятность того, что ваш ребенок не попадет в подобную ситуацию, ему не придется делать выбор брать или не брать чужую вещь. Обращайтесь за примерами к культурным истокам, к религиозным основам, к классической

Я дам указание учителям 2-4 классов провести беседу на ближайших классных часах на тему «Чужое брать нельзя!» Будем надеяться, что после этого ситуация изменится.

Помимо этого мы будем продолжать вести воспитательную и разъяснительную работу по всем негативным моментам, которые есть в нашей с вами школе. Например, наши с вами дети оставляют по всей школе огрызки яблок, шкурки от бананов, куски хлеба, банки с йогуртом и т.д.

Детская ложь и воровство

Кому не знакома такая картина: усталая после работы мама, услышав звонок телефона, громко кричит папе из кухни: «Если это Людочка, скажи, что меня нет дома».

Папа сообщает в трубку, что жена задержалась на службе. Ребенок, наблюдая с какой легкостью родители обманули «тетю Люду», может подумать, что ложь – норма поведения.

При этом ему не объяснишь, что мама устала и не хочет беседовать с подругой.

Детское воровство — tumanovas Jimdo-Page!

что на самом деле происходит с ворующим ребенком, достаточно смутное и общее.

это акт агрессии или фрустрированные потребности, или отсутствие ощущения собственной значимости… Возможно, детское воровство- реализация неудовлетворенной потребности брать и ничего не давать взамен. Брать, а не покупать или менять.

Это может быть связано также с неясностью собственных желаний. с одной стороны. и с насилием извне, порождающим постоянную реактивную агрессию — с другой

Периодически возникающее непреодолимое желание украсть предметы.

Если ребенок ворует: чем помочь и когда стоит бить тревогу?

Ребенок искренне не понимает, почему та красивая кукла/машинка не его, а, скажем, соседского ребенка.

Он совершенно спокойно забирает понравившуюся игрушку себе и не видит в этом ничего неправильного. Понятие цены вещи ребенку этого возраста непонятно. Этим можно объяснить, что абсолютно равнозначными игрушками для ребенка 3 лет могут быть перо птички и кольцо из золота.

Предательство родителей — самое болезненное чувство для человека с неокрепшей психикой.

Институт специальной педагогики и психологииимени Рауля Валленберга

Известно, что в основном интеллект детей с нарушениями поведения соответствует норме, но среди тех, у кого он снижен, вероятность возникновения агрессивного, асоциального поведения и преступных наклонностей больше. Повышенная восприимчивость, внушаемость младших школьников в сочетании с пристальным вниманием к миру взрослых могут в неблагоприятных условиях составить основу стойкого девиантного поведения.

Рекомендуем прочесть:  Кредит на оплату жкх

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста — Мое

Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана).

По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве).

Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Даши, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?

П-п: Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом.

Подростковое воровство

Особенности проведения тренинговых занятий как профилактики асоциального поведения старшеклассников.

Проблема агрессии в современном мире. Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста. Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.

Профилактическая беседа с подростками 7-9классов «Преступление и подросток»

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.

Сайт учителя физики Погожевой Маргариты Анатольевны ->

Источник: http://black-lev.ru/besedy-s-detmi-o-vorovstve-31228/

Ответственность несовершеннолетних за кражу: статья, наказание, профилактика

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Кража – довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ). Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия. Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.

Особенности преступления

Для начала, следует определиться, с какого возраста несовершеннолетние лица могут нести уголовную ответственность. В разных странах этот показатель отличается.

  • В России основной возраст уголовной ответственности – 16 лет, повышенный – с 18 лет (для таких статей, как развратные действия, либо привлечение несовершеннолетнего к совершению злодеяния, кражи).
  • Иногда, статья не может быть применена раньше определенного возраста из-за конкретных признаков субъекта преступления (так, нельзя осудить за преступление судью раньше 25 лет, поскольку в более раннем возрасте невозможно вступить в данную должность).
  • За некоторые преступления (средние, тяжкие и особо тяжкие) предусмотрено назначение наказания уже с 14 лет, и кража в их числе. Однако следует отметить, что если в составе преступления обнаружены признаки, относящие его к разряду деяний, ответственность за которые наступает как с шестнадцати лет, так и с четырнадцати лет, выбрана будет статья с общим основанием.

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.

Далее мы поговорим о том, что грозит несовершеннолетнему, если он совершил кражу, и могут ли его посадить за это.

О частых причинах превращения порядочного ребенка в мелкого воришку или матерого преступника расскажет следующее видео:

Наказание за злодеяние

Наказание несовершеннолетнему за совершенную им кражу устанавливается с 14 лет согласно 158 статье УК РФ. Однако в связи с возрастом (до 16 лет) учитываются положения, поданные в 88 статье УК РФ, где прописываются применяемые к несовершеннолетним гражданам меры наказания:

  • Штраф. Данная санкция налагается и тогда, когда у подсудимого есть собственный источник дохода, и тогда, когда такого источника у него не имеется. В некоторых случаях обязанность выплатить штраф перекладывается на родителей или попечителей. Размер штрафа колеблется от 1000 рублей до 50 000 рублей. Он, также, может быть изъят путем конфискации дохода несовершеннолетнего злоумышленника за период от 2 недель до 6 месяцев;
  • Лишение права заниматься определенными видами деятельности;
  • Обязательные работы (от 40 до 160 часов). Работы назначаются только такие, которые под силу выполнить подростку. Для лиц от 14 до 15 лет на выполнение обязательных работ отводится не более 2 часов в день. Подростки от 15 до 16 лет работают не более 3 часов в день и только в свободное от посещения учебного заведения время;
  • Исправительные работы. Максимальный период их выполнения составляет 1 год;
  • Ограничение свободы. Срок может составлять от 2 месяцев до 2 лет;
  • Лишение свободы. Данная мера не назначается лицам от 14 до 16 лет совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые. За совершение тяжкого преступления может быть назначено не более 6 лет лишения свободы, а за совершение особо тяжкого – не более 10 лет. Отбывают данное наказание несовершеннолетние граждане в воспитательной колонии.

Таким образом, если воровство расценивается как небольшое или среднее преступление, подростка не лишат свободы, однако применят одну из вышеперечисленных санкций, соответствующих статье 158 УК РФ.

А если речь идет уже о более крупных злодеяниях лица, уже вышедшего из малолетства, то может идти речь и об уголовной ответственности за кражу несовершеннолетним (например, в магазине, что встречается наиболее часто).

О методах профилактики краж несовершеннолетними мы поговорим далее.

Профилактика воровства

Во избежание совершения несовершеннолетними лицами краж и прочих преступных действий, с детьми должны проводиться соответствующие воспитательные мероприятия, в ходе которых им будут разъяснены все негативные последствия противоправных поступков. Данную миссию берут на себя, как правило, социально-психологические службы (СПС), школьные инспекторы, педагоги и родители.

Работа СПС ведется, обычно, по двум направлениям:

  • Общепрофилактическая работа. Инспектор собирает широкую аудиторию несовершеннолетних слушателей с целью объяснения им основных законов права и норм морали;
  • Индивидуальная работа. Имеет форму беседы с отдельными несовершеннолетними подростками о воровстве. Особенно актуальной данная мера становится в случае, когда ребенок уже совершал преступное деяние, и его необходимо вразумить.
  • Кроме того, осужденных подростков могут направить на перевоспитание в специальные учебные центры, где вопросам морали и права уделяется особое внимание.

Не следует бездействовать и родителям. Вовремя проведенные беседы могут предотвратить совершение ребенком незаконных действий. Как показывает практика, чаще всего преступления совершают дети, которым уделяется мало внимания в семье, либо те, кто чувствует свою безнаказанность.

Чтобы не допустить совершения подростком преступления, следует позаботиться о том, чтобы ему было чем заняться.

Очень часто совершение мелких кража (хищений) несовершеннолетним осознается ними как забава, как способ скоротать свободное время.

Таким образом, за формирование здоровой личности отвечают все окружающие ребенка лица: педагоги, воспитатели и, конечно же, родители. Чем выше культурный уровень детей, тем реже они совершают противоправные действия.

О других способах профилактики краж среди несовершеннолетних рассказывает следующий видеосюжет:

Ответственность родителей за кражу несовершеннолетним детьми

В случае, когда кража была совершена малолетним ребенком, не подлежащим уголовной ответственности (до 14 лет), ответственность за совершенное чадом деяние возлагается на родителей или опекунов. Ребенка при этом могут поставить на учет в специальный орган – Комиссию по делам несовершеннолетних.

  • Как правило, родители обязуются заплатить штраф, размер которого зависит от типа совершенного ребенком деяния и его тяжести. Если удастся примириться с пострадавшими, можно обойтись лишь возмещением ущерба.
  • Также на родителей возлагается штраф и в ряде случаев, когда хищение совершил подросток от 14 до 16 лет (например, при похищении телефона по сговору группой подростков).

Источник: http://ugolovka.com/prestupleniya/sobstvennost/krazha/nesovershennoletnim.html

Ворует подросток – Психологос

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

​​​​​​​

Примеры из жизни…

Сын снова пойман на вранье и воровстве, причем довольно крупных сумм. Поймала не я, с учетом денег дома туго (лежат себе на полке и лежат, берутся по мере необходимости, когда заканчиваются, затягиваем пояса.), учительница в школе обнаружила.

Сказала – «Вы ему слишком доверяете, много свободы дали. И карманные деньги тоже нельзя было давать – он почувствовал вкус легких денег». В общем, у меня конкретный тупик – я не знаю, как мне себя с ним вести, о чем говорить. Что воровать плохо – говорилось не раз, проникся, обещал.

Что вранье обязательно раскроется – его это не останавливает.

Профилактика воровства

​​​​​​​

Здесь мы сформулируем самые общие вещи, о которых стоит задуматься, если вы не хотите, чтобы случаи воровства возникали или продолжали повторяться.

  • Обратите внимание, как в семье хранятся деньги – это не должно быть легкодоступное место. Не провоцируйте ребенка.
  • Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем – нет (в том числе вещами общего пользования).
  • Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы.
  • Старайтесь понимать и по возможности удовлетворять разумные потребности ребенка или подростка (популярная в среде сверстников одежда, экипировка, техника и т. д.). Если не можете совершить покупку сейчас – договоритесь о более далекой перспективе или о том, что можно сделать самому: научиться шить, вязать, где-то подработать, чтобы оплатить хотя бы часть покупки.
  • Иногда родители, сами того не осознавая, формируют у детей неадекватные установки по отношению к воровству. Например: «Вот наш сосед: воровал годами с производства – и живет теперь припеваючи», «Работаешь честно, надрываешься – а что толку?» и т.д. Хочется верить, что это не про вас.

Что делать можно и нужно?

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь – но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены – промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства – очевидны.

Если кража – первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее.

Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное – можно, если от вас это прозвучит честно и вы не говорите это и так каждый день…

В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.

Воровство подростка – ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. Перечислим основные причины.

Импульсивность, неумение сдерживать свои желания и порывы – это бывает, но не часто.

У малыша не старше шести-семи лет такое поведение объяснимо – еще не сформирована произвольность поведения, а вот у подростка настоящая импульсивность наблюдается гораздо реже, и чаще на фоне задержки интеллектуального и психического развития. Если действительно подросток совсем не умеет контролировать себя – к сожалению, это к психиатру.

Клептомания. Эта та же импульсивность, но узконаправленная, только в отношении “украсть”. Клептомания квалифицируется как психическое заболевание, при этом на самом деле истинных клептоманов очень мало. Американские специалисты утверждают, что среди взрослых людей больных клептоманией около 5 процентов, да и то половина из них симулирует это отклонение. Среди детей их и того меньше.

Если вам кажется, что кража совершилась импульсивно и, скорее всего, непреднамеренно – реагируйте сразу, однозначно негативно, с осуждением произошедшего и возвратом похищенного.

Обычно сама процедура выяснения и возвращения похищенного достаточно тяжела для ребенка, а вот бить (физические наказания) – как правило, бесполезно.

Что полезно – это контроль, приучение к дисциплине и ответственности за свои поступки, всегда стоит подумать об окружении подростка. Влияние друзей нередко бывает сильнее влияния родителей, следите за этим.

Стремление привлечь к себе внимание родителей. Например, если в семье не до него – родители близки к разводу, постоянно заняты на работе и т. д. Обычно в таких случаях пропажи денег или вещей быстро обнаруживаются.

Нередко за этим следует громкое разбирательство, скандал. То есть цель «воришки» достигнута – получена немалая порция родительского внимания.

Даже такая реакция устраивает ребенка больше, чем недостаток тепла или полная отстраненность.

Что делать в такой ситуации? Меньше внимания уделить самому факту воровства (не игнорируя его), гораздо больше – восстановлению утраченных теплых отношений с ребенком. Возможна даже совершенно неожиданная реакция – похвалить за какие-то успехи или сделать сыну или дочери подарок. Не исключено, что если они и не признаются в краже, то, во всяком случае, испытают неловкость и стыд.

Ребенок крадет, чтобы купить расположение сверстников. Он надеется деньгами либо завоевать внимание других детей (если его не замечают), либо откупиться, если его третируют в детском коллективе.

Что делать? Решать вопрос со сверстниками, если вы это умеете. Помочь ребенку установить контакты с ребятами, помочь найти ему нормальных друзей, сверстников со сходными интересами, создать им условия для общения дома.

Если в классе ребенка не принимают, а то и прямо третируют, требуют от него денег – попробуйте обратиться к школьному психологу или меняйте школу. Не исключены и случаи вымогательства у ребенка или подростка денег, вещей сверстниками или ребятами постарше. Здесь необходимы правовые меры.

Трудность в том, что подростки рассказывать об этом боятся, и готовы рассказать только в том случае, если уверены, что вы помочь действительно сможете. А вы сможете?

Самоутверждение. Бывает, что подростку хочется доказать себе и всем, особенно сверстникам, что он сильная личность и ему на всех плевать: «Смотрите, какой я храбрый, ловкий, плевать хотел на запреты». Для хорошего психолога эта ситуация простая, для обычного родителя – трудная. Если не знаете, что тут делать – ищите хорошего психолога.

Месть или протест. Если вы подростка достали и задолбали своим контролем и несправедливость, он может протестовать и мстить вам и таким образом. Что делать? Садиться и долго разговаривать. Разработать семейный кодекс, который будет справедливым, и соблюдать его всем.

Общая невоспитанность. Сюда входит многое: безразличие и неуважение к родителям, отсутствие уважение к окружающим людям и взрослым в частности. сюда же – отсутствие у родителей авторитета.

Ребенок крадет, потому что деньги ему нужны, а до остального и до остальных ему дела нет. Людей он не уважает, родителей не любит. Такое, к сожалению, бывает. В этом случае бессмысленно решать конкретную проблему воровства, потому что проблема – более общая.

Пока прячьте деньги, чтобы не воровал дальше, и думайте.

Вопрос первый: может быть, сменить модель воспитания? Воровство чаще начинается на фоне моделей “Узкий коридор, железные рукавицы”, “Минное поле в тумане” и “Чисто поле, лес густой”, а варианты “Просторный дом”, тем более “Просторный дом с линией развития” воровство практически исключают.

Второй вопрос: может быть кто-то вместо вас сможет повлиять на ребенка лучше?

Подумайте об этом серьезно. Если речь идет о сыне, самое простое и доступное решение – отдать сына в кадетское училище. Там его воспитают нормально, за вас все сделают. Люди с деньгами в подобных случаях отсылают своих детей на учебу за рубеж: там обстановка такая, что воровать нереально, а окружение достойное. Понятно, что это очень дорого.

Некоторые родители договариваются и посылают на лето детей в Китеж – иногда помогает. Если подросток с хорошей головой, а кражи скорее странная случайность – можно попробовать привести подростка в Синтон или приехать с ним на летние лагеря Синтона в Мещеру.

Резкая смена обстановка и новое окружение ярких и разумных людей иногда может переломить ситуацию.

Если смена окружения не помогла, обращайтесь в полицию: пишите заявление. Важно: появление в доме инспектора по делам несовершеннолетних обязательно нужно правильно обставить.

Пусть инспектор придет сам, без родителей, и скажет ребенку, что видел, как тот покупал себе что-то в магазине. Ребенок не должен знать, что милиционер пришел по просьбе родителей, иначе он воспримет это как предательство со стороны родственников.

Воспитательный эффект от такого посещения, как правило, оказывается внушительным. Форма сильно действует на воришек,

Третье – подсказка под названием “Общая голодовка” для несложных случаев. Эта подсказка помогает не всегда, а только там, где родители и родственники для подростка все-таки уважаемые и близкие люди. Такое бывает: да, ворует, но родителей при этом любит, бабушек-дедушек и других родственником – ценит. Так вот, за каждый случай воровства родители и родственники делают себе день голодовки.

Точнее – так. Не важно, доказано воровство или нет (подростки часто уходят в непризнанку), но родители говорят: “Сын (дочь), у нас пропали деньги. Мы не можем утверждать, что это украл ты, но ты должен знать, что в связи с этим завтра у нас будет день голодовки. Голодать будут все, кто считает себя ответственным за факт пропажи денег.

Голодаем мы, как родители, к нам присоединяется бабушка и дедушка, они очень расстроены случившимся, мы проинформируем о случившимся и других родственников, возможно они тоже присоединятся к нам. Ты – с нами? Конечно, лучше будет, если деньги все-таки найдутся, потому что для бабушки и дедушки голодать целый день тяжело и опасно для здоровья”.

Не очевидно, что деньги сразу же найдутся, но воровать деньги в следующий раз подростку будет на порядок сложнее.

Четвертое – решение самое трудное и жесткое для самых трудных случаев: “Изоляция”.

Если подросток находится в жестком и открытом противостоянии ко всем, папы нет, а маму он ни в грош не ставит, тем более если он матери за что-то мстит, то по сути единственный вариант – радикально сменить место жительства, уехать далеко, чтобы у подростка разорвались все прежние связи, и поставить его перед выбором: или сбегай от мамы в никуда (наверное, в открытый криминал), либо налаживай отношения с мамой, если хочешь, чтобы она тебя хотя бы кормила.

Размышляя о вариантах решения, всегда полезно обратиться к психологу за консультацией. Консультации хорошего психолога тоже стоят приличных денег, особенно с учетом, что разовая консультация тут едва ли поможет, нужно многое менять в самой семье, но ведь дело не столько в деньгах, сколько в беспокойстве о том, как сложится жизнь у наших детей.

В любом случае стоит помнить, что в нормальных семьях в подавляющем числе случаев подростковое воровство к годам 20 проходит само. Это не значит, что ничего не нужно делать, но и дергаться сверх меры – тоже лишне. Думайте в большей степени о том, чем живет ваш уже почти взрослый ребенок, к чему он стремится, что ему важно и дорого. Думайте – о перспективах!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/voruet-podrostok

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Известно, что личность формируется полностью к двадцати трем годам. Не случайно существует понятие «девиантное поведение подростков». Девиантное, то есть имеющее отклонение от общепринятых норм морали.

Дело в том, что подросток уже совсем не ребенок, но и ещё не взрослый человек, а потому не всегда осознаёт последствия и степь ответственности при совершении правонарушения. Чтобы подросток не попал в беду, необходимо проводить беседы о правонарушениях с подростками профилактические.

Для восприятия детей лучше, чтобы такие беседы проходили в неформальной обстановке, например: на экскурсии, в походе, в ходе дополнительных занятий по самообороне.

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий. Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность.

Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.

Беседы о правонарушениях с подростками цели и задачи

Для успешной беседы с подростками необходимо вызвать интерес к теме беседы. Например, все знают, что воровать нельзя, но некоторые подростки воруют в магазинах продукты.

  • Многие ли подростки знают, что быть пойманным за воровство шоколадного батончика означает постановку на учет в полиции? Далеко не все.
  • Также многие подростки не понимают, что чужую собственность необходимо уважать.

Было бы интересно для подростков посмотреть фильм документальный на злобу дня: задержание вора в магазине и дальнейшая его судьба.

  • Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
  • Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.

Все беседы о правонарушениях с подростками цели и задачи преследуют одни – не допустить правонарушения. До правонарушения в руках у воспитателей время, которое сохранит судьбу ребенка чистой и благополучной. После правонарушения наступает ответственность.

Беседы с несовершеннолетними о правонарушениях

Многие ребята не знают, что защищая себя можно причинить другому человеку травму и отвечать перед законом будет тот, чья травма значительней.

На уроках самообороны беседы с несовершеннолетними о правонарушениях должны быть направлены на то, что если есть возможность избежать драки, даже защищая себя, то лучше этим воспользоваться.

Если же пришлось защищать свою жизнь, то важно знать, что доля секунды разделяет жизнь и смерть, когда нападает преступник с ножом или иным оружием. И если подросток оказался безоружным перед человеком с оружием, то он имеет право на всё, чтобы остаться живым. Например, он вправе:

  • разбить лежащую под ногами бутылку и защищаться,
  • применять приемы самообороны, в том числе силовые,
  • вправе залить глаза преступнику газом,
  • вправе применить электрошокер.

И подросток должен уметь различать пределы необходимой обороны.

Ещё один важный аспект — вопрос о бездействии. Не все подростки знают, что бездействие может быть расценено как правонарушение и даже преступление. Объяснить подросткам, что:

  • Нельзя пройти мимо упавшего человека, а необходимо вызвать скорую помощь или позвать людей, совсем несложно.
  • Увидев потерявшегося ребенка или пожилого человека, не сложно позвонить в полицию и сообщить об этом.
  • Заметив пожар, следует позвонить в службу спасения.

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Источник: https://womaninc.ru/besedyi-o-pravonarusheniyah-s-podrostkami/

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. Важно, чтобы у ребенка была своя кроватка, свой уголок, свои игрушки. Когда нет понятия — «мое», трудно постичь понятие – «чужое».

Бывает, что эти понятия не сформировано и в более старшем возрасте, что может говорить о внутрисемейных проблемах. 5. Ребенку может настолько нравится какая-либо игрушка, и он настолько хочет владеть ею, что даже не осознает, что украл ее. Такое может случаться, когда потребности ребенка часто родителями игнорируются.

В таком случае родителям стоит обратить внимание на те потребности, которые у ребенка не удовлетворяются.

Ребенок может с помощью кражи добиваться к себе внимания со стороны родителей. Пусть это внимание будет и негативное. Главное, что это внимание ребенок получит.

Важно

М.Кравцова отмечает, что эти дети производили впечатление несамостоятельных, инфантильных. Часто воришек отличает недостаточное развитие воли. Некоторые дети понимают, что совершают нечто предосудительное, некоторые дети присваивают себе чужое, даже не задумываясь о последствиях.

Внимание

Они берут понравившиеся им ручки, угощаются без спроса чужими конфетами. Совершая «кражи», дети не ставят себя на место «жертвы», не представляют себе ее чувства, в отличие от ребенка, мстящего кражей своим «обидчикам».

Поговорим более подробно о причинах детского воровства. От понимания причины в каждом конкретном случае будут зависеть рекомендации родителям и советы по дальнейшей профилактике этих ситуаций. Каковы же причины детского воровства? М.

Статья по психологии на тему: детское воровство

Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста.

Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Профилактическая беседа «воровство. несколько шагов к прекращению воровства»

( Никола Шамфор.) Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо.
И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, порнобизнес, криминальную торговлю.

Детское воровсtво – советы родителям

Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.

Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д.

Нужно постепенно передавать ему дела, делиться с ним ответственностью.Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать.

Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для ребенка месте. Иногда одного этого оказывается вполне достаточно. Эффективным способом профилактики воровства является выделение ребенку карманных денег.

Неверный запрос ошибка 400

Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.

), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка.

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.1.

Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству.

Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Глава 9 психокоррекция воровства

Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно. Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл.

Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет.

Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»Важно запомнить два «не» в родительском поведении.

Во-первых, не реагируйте слишком остро.

Все чаще участниками преступлений становятся подростки. В образовательных учреждениях необходимо проводить работу по профилактике подростковых правонарушений.

Классный час «Преступление и наказание» рассчитан на учащихся 8-11-х классов. Цель классного часа:

  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;
  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;
  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Подготовительная работа:

  • составление электронной презентации;
  • приглашение участкового милиционера;
  • подготовка раздаточного материала.

Сценарий мероприятия Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом.

Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.1 неделя 2 неделя 3 неделя Источник: Мишель Борба «Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться». Компьютерное издательство «Диалектика» Зав.

редакцией Н.М.

Источник: http://lcbg.ru/beseda-psihologa-s-nesovershhennoletnim-o-vorovstve/

Беседа с ребенком о воровстве

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Каковы же причины детского воровства? Оказывается, причин этого явления множество, и первое, что необходимо знать всем родителям, – в каждом возрасте они свои.

«Воруют» потому, что просто не в силах совладать со своими желаниями, например, с непреодолимым желанием владеть чем-то, с желанием порадовать дорогую мамочку подарком.

Система морально-этических норм маленького ребенка еще только зарождается, а понятия «мое» – «не мое» для него еще абстрактны, а потому малодоступны пониманию.

Детское воровство или почему ребенок ворует?

Почему воруют дети? Почему один ребенок, украв однажды и раскаявшись, больше никогда этого не делает, а другой, не смотря ни на какие наказания, продолжает воровать систематически?

В чем причина детского воровства? И «любимые» наши вопросы: кто виноват, и что делать? В своей статье я попробую на них ответить.

Но для начала несколько историй из реальной жизни, из моей практики. Мама и папа, кипящие от возмущения, гнева, недоумения и боли, привели на прием двенадцатилетнюю девочку.

Чужое или мое – проблема воровства в подростковом возрасте

Конечно, не для кого ни секрет, что иммунитет к воровству закладывается еще в раннем возрасте, когда взрослые объясняют своему малышу, что есть чужие вещи, а есть свои.

Но все таки, если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок ворует не делаете следующих ошибок, которые могут пагубно сказаться главным образом именно на нем.

Конечно, подросток не подарок, но и мы, родители, сами совершаем ряд ошибок, за которые нас так же нельзя считать подарками…Так что, если хотим получить из подростка подарок, начнем с себя.

Детское воровство: почему это происходит в хороших семьях?

Сотрудники супермаркетов нередко ловят «маленьких воришек», прихватившими с полки шоколадку или что-то подороже.

Воровство – это не просто невинная жалость, это правонарушение, ведущее к определенным последствиям.

В то же время за проступком ребенка всегда стоят его психологические проблемы и возможные пробелы в семейном воспитании.

«Летидор» поговорил о воровстве с детским психологом Ольгой Сергеевой и инспектором по делам несовершеннолетних, сотрудником полиции Оксаной Макаровой.

Открытое занятие — Не укради!

Кражи, совершенные детьми, эмоционально болезненны как родителям, так и педагогам, работающим с детьми. Особенно, если воровство совершается систематически и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным.

Подобные нарушения поведения и последующие проблемы свойственны детям, по наблюдениям специалистов, из неблагополучной среды (семья, обстоятельство усыновления, психические травмы и пр.).

Как объяснить ребёнку, где чужое, а где своё

«Отдай, моё!» – этот конфликт проживает каждый ребёнок.

С одной стороны в нём живет сильный инстинкт собственности, заложенный природой.

С другой есть правила поведения, диктуемые культурой, которую Лотман понимал как систему норм и запретов. Научить правильно относиться к своей и чужой собственности могут помочь родители. Главное знать, как. Примерно в 1,5 года он начинает осознавать себя отдельной личностью, говорит о себе «Я», демонстрирует поведение, которое указывает: это – моё.

Как отличить наказание от насилия

— Мне хотелось бы начать нашу беседу на тему семейного насилия в отношении ребенка с вопроса о его последствиях: каковы они и как проявляют себя в ребенке?

— Разные дети по-разному воспринимают и переживают насилие над собой. Одни живут в страхе и всех боятся как в самой семье, так и тогда, когда они выходят за ее пределы.

Часто бывает так, что до конца своей жизни ребенок, травмированный в семье, ведет себя как жертва.

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было».

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз).

Источник: http://vigor24.ru/beseda-s-rebenkom-o-vorovstve-48275/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.