+7(499)495-49-41

Как заключают договора с актерами

Содержание

Какой договор заключить с актером иностранцем

Как заключают договора с актерами

заключаемого контракта должно соответствовать ст. ст. 57, 372.2 ТК. Согласно им, такой документ должен содержать:

  • данные работника и работодателя с указанием налоговых сведений и данных, удостоверяющих личность;
  • место работы и рабочие функции иностранца;
  • дата начала выполнения обязанностей и порядок выдачи зарплаты;
  • время работы и свободное время;
  • гарантии и компенсации;
  • условия, в которых придется трудиться мигранту;
  • сведения о разрешительных документах для работы;
  • сведения о разрешительных документах для проживания в России (при наличии);
  • условие об оказании медицинской помощи (реквизиты полиса ДМС или договора на оказание медпомощи);
  • иные условия.

Язык заключения договора Отдельного внимания требует вопрос языка, на котором заключается контракт с иностранцем.

Договор на выступление артиста

НК РФ.

В рассматриваемой ситуации ООО признается налоговым агентом (пункт 1 статьи 226 НК РФ) и имеет обязанность исчислить и удержать сумму налога непосредственно из доходов физического лица при фактической выплате (пункт 4 статьи 226 НК РФ) (ею в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 223 НК РФ признается дата получения доходов в натуральной форме), а при невозможности удержать у налогоплательщика-физического лица исчисленную сумму налога – письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог и сумме налога в течение месяца с даты окончания налогового периода (пункт 5 статьи 226 НК РФ). Как отмечалось выше, факт иностранного гражданства не снимает с физического лица обязанности уплатить налог на доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Как заключается трудовой договор с иностранцем в рф

ООО «Новая правовая культура», 2007 г.). Отметим, что в устных консультациях должностные лица Роструда также говорят о необходимости заключения именно срочного трудового договора с иностранным работником.

Эта позиция основывается на том, что по общему правилу иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ только при наличии разрешения на работу (п. Внимание Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).


Важно Кроме того, само нахождение иностранца на территории РФ обычно носит временный характер. Принимая это во внимание, а также указание части второй ст.
ФЗ.

Можно ли заключить бессрочный трудовой договор с иностранным гражданином

Физическое лицо до получения дохода (в том числе в натуральной форме) от источника в РФ, либо в течение одного года после окончания налогового периода, в котором был получен такой доход, должно представить налоговому агенту – источнику дохода: — официальное подтверждение того, что оно является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода договор об избежание двойного налогообложения; — документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Новые правила заключения трудового договора с иностранным работником

ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», граждане зарубежных стран могут в полной мере реализовывать себя в профессиональном плане на территории России. Однако осуществление трудовой деятельности таким лицом допускается, если оно достигло совершеннолетия и получило разрешение на работу или патент.
Исключения составляют случаи, когда такое лицо:

  • постоянно или временно проживает в РФ;
  • является дипломатом, журналистом или студентом российского вуза;
  • является приглашенным научным, медицинским или педагогическим работником;
  • находится на гастролях на территории России не более 30 дней;
  • является беженцем или получившим временное убежище.

Разрешения и патенты выдаются мигрантам территориальными управлениями МВД по вопросам миграции при предоставлении необходимого пакета документов.

Приглашаем иностранного актера для съемок

ТК;

  • при отказе работника продолжать работу в связи с изменением собственника, подведомственности, условий работы, необходимостью переезда;
  • при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли сторон и указанных в ст. 83 ТК (в том числе прекращение действия разрешения на работу или патента).

О прекращении рабочих отношений с мигрантом, как уже было сказано, работодатель также обязан сообщить в ГУВМ МВД. Санкции для мигранта за нарушение договора Помимо уведомления о заключении и прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином, работодатель, руководствуясь пп. 7,8 п. 8 ст.

В случае несогласия налогового органа с оценкой рыночной стоимости безвозмездно полученных услуг бремя доказательства, что примененная для целей налогообложения цена сделки не является рыночной, лежит на налоговом органе. Затраты, произведенные ООО в связи с приемом артистов, общество не может учесть в составе расходов при налогообложении, т.к.

они не соответствуют критериям признания расходов, а именно – не направлены на получение дохода.

Если ООО и приглашенные артисты могут быть признаны взаимозависимыми лицами в соответствии со статьей 20 НК РФ, то встает вопрос определения рыночной стоимости оказанных услуг. Источники получения информации для этой цели указаны в статье 105.6 НК РФ.

При этом в пункте 4 указанной статьи сказано, что могут использоваться исключительно общедоступные источники информации. Учитывая специфику полученных услуг – выступление артистов, можно констатировать, что ни один из источников информации о рыночных ценах, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 105.

6 НК РФ, не может быть применен в анализируемой ситуации.

В этом случае налогоплательщик может принять в качестве рыночной цены либо сумму произведенных расходов, либо стоимость услуг этих артистов, подтвержденную какими-либо официальными документами (прайс-листами продюсерских агентств или подобными документами).

Внимание Поэтому даже при заключении бессрочного контракта в случае окончания срока действия разрешительного документа на пребывание в РФ работодатель может расторгнуть трудовые отношения с иностранцем, ссылаясь на пп. 9 п. 1 ст. 83 ТК: аннулирование специального права, влекущее невозможность исполнения трудовых обязанностей. Срочный договор Необходимость заключения контракта с указанием срока, согласно ст. 58 ТК, может возникнуть в случаях, когда в силу характера трудовых отношений или по иным причинам их установление без определения конкретных сроков невозможно. Выбирая, какой документ заключить, – срочный или бессрочный трудовой договор с иностранным гражданином, необходимо учитывать, что оформление срочного документа допускается лишь при наличии условий, предусмотренных ст.

Источник: http://02zakon.ru/kakoj-dogovor-zaklyuchit-s-akterom-inostrantsem/

Образец договора для актера для съемок в клипе

Как заключают договора с актерами

Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и прекращает свое действие после окончания всех работ по производству Фильма. 13. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 13.1.

Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями сторон. 13.2.

Со дня подписания настоящего Договора обеими Сторонами все предыдущие переговоры в устной или письменной форме и переписка, относящаяся к настоящему Договору, не имеют юридической силы. 13.3.

Все условия настоящего Договора, а также содержание переговоров сторон в процессе работы над Договором и в ходе его реализации являются конфиденциальными и не подлежат разглашению Сторонами. 13.4. Все разногласия, могущие возникнуть при исполнении обязательств по настоящему Договору, регулируются соглашением сторон.

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)

В случае если Исполнитель был подготовлен к съемке (своевременно явился, был одет в костюм, загримирован и т.п.), но съемка не состоялась по не зависящим от Исполнителя причинам, этот день считается 1/2 съемочного дня и подлежит оплате по установленной настоящим Договором расчетной ставке. 4.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА СТУДИИ 4.1.

Заключение настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации влечет за собой передачу Студии следующих исключительных прав Исполнителя на использование своего исполнения (звук и/или изображение), осуществленного в результате оказания актерских услуг в соответствии с настоящим Договором, как в рамках использования Фильма (в составе Фильма), так и отдельно от него: — передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств; — записывать исполнение; — воспроизводить запись исполнения. 4.2.

Договор с актером

Важно Провести работы по Фильму, связанные с выполнением Исполнителем своих обязанностей, в период с » » г. по » » г., в т.ч. ориентировочные сроки съемок: с » » г. по » » г.2.4.2. Заранее предоставить Исполнителю график его занятости на репетициях, съемках, озвучании.2.4.3.

Организовать питание на съемочной площадке за счет Студии.2.4.4.
Своевременно выплатить Исполнителю денежное вознаграждение за выполненную работу, обусловленную настоящим Договором.2.4.5. Указать фамилию Исполнителя в титрах Фильма.2.4.6.

В период участия в съемках обеспечить Исполнителю в случае необходимости срочную медицинскую помощь.2.4.7. Обеспечить во время съемок моральный и психологический климат, необходимый для творческой деятельности Исполнителя.2.5.
Студия имеет право:2.5.1.

Озвучить Исполнителя другим актером без его (Исполнителя) письменного согласия на это.2.5.2.

Агентский договор с актёром

Студия имеет исключительные права на изменение последовательности кадров, произведение замены действующих лиц в Фильме, изменение содержания и названия Фильма, использование Фильма (в том числе его названия) или его отдельных частей для создания новых аудиовизуальных и аудиопроизведений.

Студия имеет исключительные права на использование отдельно звука и изображения, зафиксированных в Фильме, в том числе в переработанном (измененном) виде, любыми способами и в любых формах, известных сегодня и могущих появиться в будущем, в том числе для создания новых аудиовизуальных и аудиопроизведений. 4.8.

Все указанные выше исключительные права принадлежат Студии без ограничения территории в течение срока действия авторского права на Фильм.
4.9.

Агентства, если представительство актёра третьими лицами не заверено нотариально доверенностью на право представлять интересы Актёра. 2.1.7.

Актёр вправе принимать или аргументированно отклонять приглашения от Агентства участия Актёра в Проектах на этапе первого предложения от Агентства.

Отказ на более поздних этапах возможен только при условии нарушений предварительных договорённостей со стороны заказчика, изменений дат и сроков проведения кастинга и работ, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

2.1.8. При приглашении Актёра на кастинг или пробы от Агентства, Актёр представляется и регистрируется в списках от агентства. В этом случае Актёр передает Агентству эксклюзивные права на приглашение в проект. Не допускается регистрация в данном случае от другого агентства. 2.1.9.

В случае применения к Актеру штрафных санкций, согласно условиям контракта (со стороны Заказчика, при участии Актера в проекте по приглашению Агентства), расчет агентской комиссии осуществляется от ранее согласованной суммы гонорара (без учета примененных штрафных санкций). 3.6.

Наличие или отсутствие у Актёра личного агента (или директора) не влияет на обозначенные размеры агентской комиссии от гонорара. Финансовые взаимоотношения Актёра со своим личным агентом или директором являются внутренними и не влияют на взаимоотношения Актёра и Агентства в проектах (от Агентства). 3.7.

По некоторым проектам возможно применение отдельных условий агентской комиссии. Точный размер агентской комиссии в этих случаях согласуется заранее (на этапе предложения Агентства Актёру участвовать в Проекте) между Сторонами. 3.8.

Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.

); — участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламных материалов, связанных с Фильмом; — участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала и иных производственных совещаниях; — участвовать при необходимости в предварительной записи фонограммы; — участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу, редактировании звукозаписи Фильма; — привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящего договора; — . 2.2.

Исполнитель предоставляет Студии исключительное право осуществлять рекламную кампанию по Фильму без ограничения срока и территории, в том числе с использованием созданного Исполнителем образа персонажа (роли), с использованием его имени (творческого псевдонима), изображения, образа и подобия, голоса, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний, элементов исполнения любыми способами и в любых формах, в том числе (но не ограничиваясь) путем воспроизведения на рекламных плакатах, в роликах, прессе и т.д. 7.2. Исполнитель обязуется участвовать во всех рекламных мероприятиях (пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.), организуемых Студией. Исполнитель обязуется участвовать в подготовке рекламных материалов, в том числе в съемках рекламных роликов, фотографий и т.д.

Источник: http://advocatus54.ru/obrazets-dogovora-dlya-aktera-dlya-semok-v-klipe/

Основания для расставания с артистом – Все о кадрах

Как заключают договора с актерами

В силу специфики деятельности творческих работников, в частности, состоящих на службе в театре, зачастую возникает проблема с увольнением артистов, которые уже не выходят на сцену: актер не задействован ни в одном спектакле, но числится в штате и получает зарплату. Что же тогда делать, чтобы «освободить дорогу» молодым талантам? Увеличивать штат руководитель театра не имеет права…

В данной статье попробуем разобраться, как расторгнуть трудовой договор с театральным артистом.

Особенности творческой деятельности

Театр — это некоммерческая организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей и других публичных представлений. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными нормативными правовыми актами, одним из которых является Положение о театре в РФ (далее — Положение).

Трудовые отношения в театрах регулируются трудовым законодательством, но с учетом специфики этой деятельности. Так, ст. 351 ТК РФ установлено, что на творческих работников и прочих лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, трудовое законодательство распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха в соответствии со ст. 252 ТК РФ могут устанавливаться также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Некоторые особенности (исходя из Перечня профессий и должностей ) могут устанавливаться и трудовыми договорами:

— продолжительность ежедневной работы (смены) (ст. 94 ТК РФ);

— порядок работы в ночное время (ст. 96 ТК РФ);

— привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни и их оплата (ст. 113, 153 ТК РФ);

— оплата времени, в течение которого театральный работник не участвует в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступает и которое не является простоем (ст. 157 ТК РФ);

— направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до 18 лет (ст. 268 ТК РФ).

Обратите внимание! Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ст. 8 ТК РФ).

Кроме этого, ст. 63 ТК РФ установлена возможность заключения трудового договора в театрах с лицами, не достигшими 14 лет, если создание и (или) исполнение произведения не нанесет ущерб их здоровью и нравственному развитию. Для этого необходимо согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.

Если особенности трудовой деятельности работников театра не предусмотрены трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в перечисленных выше случаях трудовым договором, то должны применяться общие нормы.

Обратите внимание! На лиц, работающих в театре, должность которых не относится к творческим работникам и не указана в Перечне профессий и должностей (бухгалтер, юрист и т. д.), распространяются общие нормы трудового законодательства.

Основания для расторжения трудового договора

Что касается прекращения трудовых отношений с творческими работниками театра, никаких особенностей ТК РФ для них не предусмотрено, этот вопрос регламентируется общими нормами кодекса. Прежде, чем рассмотреть основания расторжения трудового договора, напомним, какие виды договоров могут быть заключены с артистами театра:

1. Срочный трудовой договор. В силу ч. 2 ст. 59 ТК РФ по соглашению сторон с творческими работниками театров в соответствии с Перечнем профессий и должностей может быть заключен срочный трудовой договор сроком до пяти лет.

2. Гражданско-правовой договор (подряда, оказания услуг и др.). В силу п. 39 Положения отношения работника и театра регулируются как законодательством РФ о труде, так и гражданским законодательством.

Но гражданско-правовые договоры следует заключать с осторожностью, помня, что ими оформляется выполнение конкретной работы, ограниченной по объему и по времени, и в случае многократного заключения договора на оказание одних и тех же услуг он может быть признан трудовым.

3. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Оформляется в соответствии со ст. 57, 58 ТК РФ и с учетом особенностей, установленных ст. 63 кодекса.

Что касается расторжения срочного трудового или гражданско-правового договора, здесь особых трудностей не возникает. Так, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия согласно ст. 79 ТК РФ или до его истечения по соглашению сторон, а гражданско-правовой договор — с момента исполнения сторонами взаимных обязательств.

Наибольшие сложности возникают при расторжении трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Особенно это касается артистов театра, которые в силу возраста или других причин не востребованы и уже не участвуют в постановках спектаклей. Вариантов немного.

В первую очередь работнику можно предложить расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон согласно ст. 78 ТК РФ с выплатой выходного пособия или иной компенсации.

Обратите внимание! Не настаивайте, чтобы работник написал заявление по собственному желанию, поскольку впоследствии он может быть восстановлен на работе судом, если докажет, что написал такое заявление под принуждением.

Если же расстаться по соглашению с работником не получается, у работодателя остается два варианта, предусмотренных ст. 81 ТК РФ: увольнение за нарушение трудовой дисциплины по п. 5 или 6 ч. 1 ст.

 81 либо за несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81.

(В данном случае не рассматриваем такие основания увольнения по инициативе работодателя, как ликвидация организации, сокращение численности или штата работников, установленные ст. 81.)

Увольнение за дисциплинарный проступок

Прежде всего отметим, что в силу ст. 192 ТК РФ дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Трудовые обязанности артиста закрепляются в трудовом договоре, должностной инструкции, коллективном договоре или других локальных нормативных актах, с которыми работодатель должен ознакомить сотрудника до подписания трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Кроме исполнения своих трудовых обязанностей, работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину (ст. 21 ТК РФ).

Трудовая дисциплина — это соблюдение правил поведения, которые могут быть установлены отраслевыми нормативными правовыми актами (соглашения, положения, уставы) или самим работодателем в правилах внутреннего трудового распорядка.

Итак, работодатель может расторгнуть трудовой договор в случаях:

1. Неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В этом случае должны соблюдаться следующие условия:

— неисполнение трудовых обязанностей уже имело место хотя бы один раз и за это к работнику уже было применено дисциплинарное взыскание (замечание или выговор), которое на момент повторного неисполнения трудовых обязанностей сохраняет силу (в течение года, как установлено ст. 194 ТК РФ). При этом неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей должно быть зафиксировано в приказах о наложении взысканий;

— трудовые обязанности не исполнены без уважительных причин.

2. Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

— прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

— появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

— разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

— совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения;

— нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Порядок применения дисциплинарного взыскания регламентируется ст. 193 ТК РФ, согласно которой до применения взыскания от работника необходимо затребовать объяснения в письменной форме. Объяснение может быть предоставлено в течение двух дней.

Обратите внимание! Непредоставление объяснения работником не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

В этом случае в произвольной форме составляется акт, в котором фиксируют факт отказа. Этот документ подписывают несколько работников организации, одним из которых, как правило, является сотрудник кадровой службы.

Отметим, что до применения процедуры, установленной ст.

 193 ТК РФ, факт грубого нарушения работником трудовой дисциплины следует зафиксировать в акте, подписанном несколькими свидетелями, на основании которого (а также объяснительной работника) руководитель издает приказ об увольнении. Если акт составить не удалось, подтвердить факт нарушения можно докладной запиской, постановлением должностных лиц об административном нарушении и т. д.

Приведем образец акта о появлении работника в состоянии алкогольного опьянения на стр. 45.

Муниципальное учреждение культуры «Ленский драматический театр»

Акт N 2

о нахождении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

18 ч 30 мин. 11 марта 2012 г.Г. Ленск

Мы, нижеподписавшиеся:

— главный режиссер Краснов Д. Б.;

— администратор Васильева Л. И.;

— инспектор отдела кадров Колосова И. Б., —

Составили настоящий акт о том, что артист драмы Кузьмин Василий Петрович в 18.00 перед выходом на сцену находился в гримерной комнате в состоянии алкогольного опьянения. На столе при этом находилась открытая бутылка коньяка. От Кузьмина В. П. пахло спиртным, он невнятно разговаривал, а на все вопросы реагировал неадекватно (смеялся).

В связи с состоянием опьянения Кузьмин В. П. отстранен от работы главным режиссером (в соответствии с должностной инструкцией).

Краснов Д. Б.Краснов
Васильева Л. И.Васильева
Колосова И. Б.Колосова

С актом ознакомлен. Кузьмин В. П. ____________________

Кузьмин В. П. от ознакомления с настоящим актом отказался.

Краснов Д. Б.Краснов
Васильева Л. И.Васильева
Колосова И. Б.Колосова

Согласен пройти медицинское освидетельствование. Кузьмин В. П. _________

Кузьмин В. П. от медицинского освидетельствования отказался.

Краснов Д. Б.Краснов
Васильева Л. И.Васильева
Колосова И. Б.Колосова

Привлекая работника к дисциплинарной ответственности за появление в нетрезвом виде, работодателю следует учитывать место и время такого появления, применяя при этом и положения локальных нормативных актов. В качестве примера рассмотрим кассационное определение Новосибирского областного суда от 24.02.2011 по делу N 33-1212/2011.

К. В.В. обратился в суд с иском к Государственному автономному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» (далее — Театр) о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда. К. В.В.

занимал в Театре должность «артист драмы категории «ведущий мастер сцены». Согласно должностной инструкции в его основные обязанности входили в том числе подготовка и исполнение в спектаклях ролей на стационаре, гастролях и выездах.

В Театре была установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем — понедельником. Продолжительность ежедневной работы устанавливалась в соответствии с графиком репетиций и спектаклей.

Согласно коллективному договору в рабочее время также засчитывалось время нахождения на гастролях, в том числе в пути к месту и обратно.

В составе театральной труппы К. В.В. был направлен в командировку для участия в театральном фестивале. Во время следования в командировку на поезде К. В.В. 26.06.2010 в 24.00 был замечен в состоянии алкогольного опьянения. Кроме этого, вел себя вызывающе и оскорблял начальника поезда.

Источник: http://info-personal.ru/uvolnenye-rabotnokov/osnovaniya-dlya-rasstavaniya-s-artistom/

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма), Договор (форма) от 01 января 2018 года

Как заключают договора с актерами

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.____________________“__”____________ ____ г.

(наименованиеработодателя), именуем__ в дальнейшем “Компания”, в лице(должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава/Положения/ Доверенности и т.д.), с одной стороны, и(Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, с другойстороны, заключили договор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1.

На условияхнастоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать Компании услугипо исполнению роли “____________________” в фильме под рабочим(условным) названием “____________________” (жанр – комедия, авторсценария – ____________________, режиссер-постановщик -____________________, композитор – ____________________, вдальнейшем именуемый “Фильм”).

1.2. Исполнитель передаетКомпании в полном объеме (отчуждает) исключительное право насоздаваемое Исполнителем в процессе создания Фильма исполнение, атакже иные объекты авторского права и смежных прав, являющиесярезультатом выполнения Исполнителем услуг по настоящему договору.Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальнойсобственности возникает у Компании в полном объеме с момента ихвыражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемоеКомпании право включает право на использование исполнения и егозаписи как в Фильме, так и отдельно от него, а также правораздельного использования звукового и визуального рядаисполнения.

1.3. За Исполнителемсохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные ст.1315Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом авторство,имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняютсябессрочно.

2.Объем и сроки оказания услуг

2.1. Во исполнениенастоящего Договора Исполнитель обязуется:

-исполнять указанную в п.1.

1 договора роль на основании сценарияФильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепциироли;

-знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действийпо утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарнойразработке;

-принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов ииных действиях, необходимых для подготовки к съемкам(постановке);

-участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и послезавершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до началасъемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочногопериода, дополнительные съемки после озвучания, после принятиячистового монтажа, пересъемки и пр.);

-участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламныхматериалов, связанных с Фильмом;

-участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала ииных производственных совещаниях;

-участвовать при необходимости в предварительной записифонограммы;

-участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу,редактировании звукозаписи Фильма;

-привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и неменять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос,пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящегодоговора;

-____________________.

2.2. Срок оказания услугИсполнителем с учетом планируемого срока производства Фильмаустанавливается с ________ по ________.

2.3. Между сторонамидостигнуто понимание, что конкретные сроки оказания услуг иколичество смен определяются Компанией с учетом реальных сроковпроизводства Фильма.

График съемки Фильмадолжен довестись до сведения Исполнителя и может корректироватьсяКомпанией. Исполнитель вправе отступать от графика только попредварительному согласованию с Компанией.

2.4. Порядок оказанияуслуг:

всъемочном периоде – ________________ ч исполнения Исполнителемсвоей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренныхнастоящим Договором, с одночасовым перерывом (полная съемочнаясмена), каждые ________________ дней работы – ________________ деньотдыха. Время перерыва и конкретные дни отдыха устанавливаютсяКомпанией.

3.Права и обязанности Сторон

3.1. Исполнитель обязанвыполнять все требования и указания Компании, в т.ч.режиссера-постановщика, связанные с исполнением роли, всоответствии со сценарием.

3.2. Исполнитель обязансвоевременно являться на съемки, репетиции и другую работу,связанную с исполнением роли.

3.3.

Исполнитель обязанвыполнять правила внутреннего распорядка съемочной группы.

3.4. Исполнительгарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он несвязан никакими обязательствами, отсутствуют какие-либообстоятельства, которые препятствуют Исполнителю заключитьнастоящий Договор или надлежащим образом исполнять все своиобязательства по нему.

3.5. Исполнительобязуется в период оказания услуг по настоящему Договору непринимать на себя исполнение обязательств, которые могутпрепятствовать надлежащему исполнению Исполнителем своихобязательств по настоящему Договору.

3.6.

Исполнительобязуется оказывать услуги в местах и время, установленныеКомпанией, с использованием грима, костюмов, реквизита и иныхматериально-технических средств, определенных Компанией.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/473954063

Продюсерский договор: помощь адвоката

Как заключают договора с актерами

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец –  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор – составляем правильно

    Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно  помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций  должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах  – ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Источник: http://katsaylidi.ru/blog/prodyuserskij-dogovor-pomoshh-advokata/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.