+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Содержание

Желтый — не зеленый, или Какие ПДД чаще всего нарушают водители с опытом

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Наиболее обсуждаемой сегодня темой для водителей остается намерение власти повысить штрафы за нарушение ПДД и фотофиксация на дорогах с последующими «письмами счастья» прямо на дом. И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек.

Вместе с нашими экспертами, инструкторами по вождению и опытными драйверами Сергеем Кубенко и Алексеем Самойленко, мы проехались по дорогам столицы и пригорода, понаблюдали за поведением других водителей и составили список самых распространенных нарушений ПДД, которые чреваты штрафами и высоким риском ДТП.

«Молчаливое» перестроение

Самое популярное нарушение среди  даже опытных водителей — перестроение из полосы в полосу без указания поворотов. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении.

Пункт 9.2 ПДД 2021 года четко гласит, что «водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… перед перестроением».

Проезд на желтый

Среди многих водителей со стажем сложилось ошибочное мнение, что желтый сигнал светофора — это «почти зеленый», потому разрешает движение. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно.

Автомобильная же «Библия» четко прописывает (п. 8.7.3), что «…желтый сигнал светофора (кроме желтого мигающего, который призывает быть внимательнее. — Ред.) запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов».

Движение в левой полосе

На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом.

Пункт 11.2 ПДД-2021 говорит о том, что «на дорогах, имеющих две и больше полос для движения в одном направлении, …необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом».

Невнимание к круговым перекресткам 

Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением. Потому, двигаясь к таковым, часто не замечают дорожных знаков, предупреждающих, что круг — главный.

Согласно нововведениям, вступившим в силу с 28 апреля (законопроект № 4246 «О внесении изменений в ст. 41 Закона Украины «О дорожном движении (относительно приоритетности транспортных средств, движущихся по кругу)») , «приоритет …имеет тот, кто движется по кругу, а ТС, въезжающие на круг, должны уступить им дорогу».

Перекрытие перекрестка 

Заторы и тянучки — для мегаполисов привычное дело, потому многие водители, видя перед собой за перекрестком пробку, присоединяются к ней, загромождая перекресток своими авто и делая невозможным проезд машинам, движущимся по пересекающей дороге. Возможно, пока за подобные маневры большинство еще не получило наказаний в виде штрафа, но с появлением на дороге камер придется постараться, чтобы доказать свою невиновность.

Ведь в правилах есть пункт 16.4, который запрещает выезжать на перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом перекрестке.

Телефон в руках 

Мобильные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие драйверы не выпускают телефон из рук даже за рулем. Попавшись во время разговора на камеру или полицейскому, штрафа практически не избежать, поскольку такие действия допустимы только для водителей автомобилей оперативных служб во время выполнения неотложного служебного задания.

Остальным же стоит прислушаться к пункту 2.9 ПДД, запрещающему «во время движения ТС пользоваться средствами связи, держа их в руке…» Помимо штрафа езда с телефоном в руках, особенно в условиях осенне-зимней непогоды, чревата потерей управления над машиной и аварией. Потому лучше обзаведитесь гарнитурой, которая позволит принимать звонки и общаться, не беря телефон в руки.

Игнорирование пешеходов 

Одно из первых правил, которому учат будущих водителей в автошколе: пешеход — главный участник дорожного движения. Однако это наставление забывается многими практически сразу после сдачи экзамена в МРЭО и получения водительских прав.

Так, не заметив или попросту отказавшись пропустить пешехода, можно с ходу получить штраф, ведь это является откровенным нарушением ПДД — в пункте 18.

1 говорится, что «водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность». То есть пропустить пешехода необходимо, если он хоть одной ногой уже коснулся «зебры».

Непредоставление преимущества

При насыщенном трафике часто наблюдается (и мы сами побывали в такой ситуации) непредоставление преимущества во время движения при перестроении.

Так, в нашем случае водитель, который двигался в крайней левой полосе (мы двигались в средней), решил перестроиться вправо одновременно с нашим намерением перестроиться в левый ряд.

И еще бы немного упрямства, и маневр завершился бы ДТП по вине нашего попутчика. Такие нарушения, увы, также регулярно происходят на городских дорогах и пригородных трассах.

Во избежание подобных ситуаций повторите пункт 10.3 главы 10 ПДД 2021 года, который гласит: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Поворот на главную без предупреждения

Многие драйверы со стажем доказывают, что не нужно включать правый поворотник при повороте направо на главную дорогу, и уверенно продолжают придерживаться данных убеждений, не предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях свернуть. Опять же такое поведение чревато штрафом и риском быть ударенным сбоку либо «поймать» на капот велосипедиста или пешехода.

Согласно пункту 10.4 главы «Начало движения и изменение его направления», водитель обязан «перед поворотом направо и налево, в том числе и в направлении главной дороги…, заблаговременно занять соответствующее крайнее положение …», и п. 9.2 главы «Предупреждающие сигналы», «…подавать световые сигналы соответствующего направления… перед поворотом…»

Как сообщали “Вести”, Киев является лидером по смертям в ДТП. При том, что средняя скорость движения составляет 20 км/ч.

  • ВЕСТИ
  • Украина
  • Желтый — не зеленый, или Какие ПДД чаще всего нарушают водители с опытом

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/265388-hlavnye-narushenija-na-dorohe

Уступить дорогу в 2021 году – что означает, пешеходу, кто должен уступить при сужении

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

В ПДД (далее – Правила) часто описываются случаи, когда тот или иной участник движения обязан уступить. Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю.

Что означает

Понятие “уступить дорогу” приведено в п. 1.2. Правил и эквивалентно определению “не создавать помех”.

Согласно тексту, приведенному в Правилах, уступить – это значит, что водитель или иной участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать дальнейшее движение (либо исполнять какой-нибудь маневр), если такие действия смогут вынудить лиц, имеющих преимущественное право проезда (прохода) согласно Правилам, изменить скорость или направление движения.

Отметим, что требование по предоставлению преимущества будет выполнено, если характер действий водителя не будет носить вынужденный оттенок.

К примеру, если автомобиль находится на второстепенной и остановился для пропуска ТС, находящегося на главной, а этот автомобиль, находящийся на главной, добровольно остановился для того, чтобы пропустить водителя со второстепенной.

Более того, нарушить требование “уступить дорогу” можно только по отношению к движущемуся ТС/пешеходу. Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя.

Когда нужно

В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить. Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.

Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:

  • водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);
  • при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
  • при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
  • при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
  • в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);
  • если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;
  • при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
  • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
  • на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8. Правил);
  • на всех перекрестках водители, движущиеся по второстепенной автодороге, обязаны уступить тем, кто на главной;
  • не создавать помех нужно и тогда, когда автомобиль съезжает с грунтовой или проселочной дороги на асфальтовую;
  • во всех случаях, когда тип покрытия определить не удается (грунтовое, асфальтовое и др.), водителю следует считать, что он находится на второстепенной (п. 13.13. Правил);
  • уступать следует и поезду, руководствуясь правилами проезда ж/д переездов (Раздел 15 Правил), а также всем пешеходам, осуществляющим движение в жилой зоне (п. 17.1. Правил).

Автобусу, отъезжающему от остановки

П. 18.3. Правил гласит об обязанности владельцев безрельсовых транспортных средств дать преимущество автобусам, начинающим движение от обозначенной зоны остановки.

Указанное требование распространяется только на населенные пункты – то есть вне них уступать дорогу автобусам, отъезжающим от места остановки, не нужно.

Определить зону остановки маршрутных ТС можно по наличию:

  • знака 5.16.;
  • разметки 1.17. (имеет желтый цвет и исполняется в виде “зигзага”).

При сужении дороги

Сужение автодороги с обеих сторон обозначается предупреждающим указателем 1.20.1.

Также в той или иной степени под сужением можно понимать конец полосы (то есть, к примеру, было 2 полосы, а стала 1). В таком случае, применяются соответствующие знаки особого предписания 5.15.5. или 5.15.6.

Также о сужении дороги (уменьшении количества полос) может свидетельствовать разметка 1.19.

При сужении дороги действует общий порядок предоставления приоритета при перестроении, предусмотренный в п. 8.4. Правил – при сужении дороги или изменении количества полос нужно уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.

В особых случаях (например, при одновременном перестроении) следует прибегнуть к требованию, предусмотренному п. 8.9. Правил – а именно, предоставить преимущество тому, кто находится справа.

При сужении справа

Сужение справа обозначается знаком 1.20.2., а если правая полоса как бы “вливается” в левую – то знаком 5.15.5.

В данном случае следует руководствоваться все теми же требованиями пп. 8.4. и 8.9. Правил.

Разберем ситуацию на классическом примере. На картинке видим, что зеленому автомобилю не нужно совершать каких-либо маневров (например, перестроения), красному же автомобилю, чтобы продолжить движение, придется перестроиться на полосу, которую занимает зеленый автомобиль. Соответственно, действует порядок, установленный в п. 8.4. Правил – то есть уступить должен красный автомобиль.

Пешеходу

Уступать дорогу пешим гражданам следует в следующих случаях:

  • на всех нерегулируемых переходах (п. 14.1. Правил);
  • на регулируемых переходах при включении зеленого сигнала пешеходного светофора и, одновременно, красного для автомобилей;
  • на регулируемых переходах после включения “зеленого” для автомобилей нужно дать преимущество пешеходам, которые не успели закончить переход проезжей части;
  • слепым пешим гражданам, подающим сигнал белой тростью, нужно уступать всегда (в том числе, и вне переходов);
  • в случае приближения к остановившемуся ТС со включенной “аварийкой”, на которое нанесен опознавательный знак “Перевозка детей”, водителю нужно остановиться и пропустить детей;
  • пешеходы имеют приоритет в жилых зонах (п. 17.1. Правил), а также при их движении к месту остановки маршрутного ТС с другой стороны проезжей части.

Когда можно не уступать дорогу

Не уступать дорогу можно в следующих случаях:

  • на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
  • на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
  • на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
  • при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.

Наказание за нарушение ПДД

Актуальная таблица штрафов КоАП:

НарушениеРегламентацияОтветственность
Не уступил дорогу на регулируемом перекрестке ТС, имеющему преимуществоЧ. 1 ст. 12.12.1000 рублей, в случае повторного – 5000 рублей или лишение до 6 месяцев
Не уступил дорогу на нерегулируемом перекрестке и во всех иных случаях (кроме нижеуказанных)Ч. 3 ст. 12.14.Предупреждение или 500 рублей
Непредоставление преимущества отъезжающему от места остановки маршрутному ТСЧ. 1 ст. 12.17.Предупреждение или 500 рублей
Непропуск пешехода на пешеходном переходеСт. 12.18.От 1500 до 2500 рублей

Итак, уступить дорогу необходимо во многих случаях – к примеру, при въезде на главную со второстепенной или с грунтовой на асфальтовую.

Также следует уступать пешим гражданам, имеющим преимущество, и маршрутным ТС, отъезжающим от зоны остановки в населенных пунктах.

: Знаки приоритета. Кому следует уступать дорогу

Источник: https://bibiguru.ru/ustupit-dorogu/

Штраф за непредоставление преимущества в движении транспортному средству

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Многие автомобилисты так спешат преодолеть свой путь от точки А до точки Б, что зачастую нарушают самые элементарные правила, включая приоритет движения транспортных средств, о которых большинство людей просто забывают.

Что такое непредоставление преимущества?

Согласно разделу №18 ПДД существуют определенные категории авто, которые относятся к так называемым «приоритетным» в передвижении. Это значит, что вы, будучи водителем обычного легкового или грузового автомобиля, обязуетесь уступать место на дороге следующим ТС:

  • маршрутным средствам передвижения (троллейбусы, автобусы, трамваи и др.) в случаях описываемых ниже;
  • ТС с нанесенными на наружную поверхность автомобиля цветографическими схемами и включенными спецсигналами (в том числе, световыми и звуковыми), как, например, автомобили оперативного назначения (служебные машины МЧС).

Таким образом, если вы не уступили им дорогу, вы нарушили правило предоставления преимущества этим ТС.

Предусмотрено ли наказание?

Существует ли штраф за непредоставление преимущества в движении транспортному средству?

В соответствии с пунктом со статье 12.17 КоАП РФ на водителей, которые не выполнили данное правило, возлагается административная ответственность: 

«непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». 

Безусловно, размер и форма административного наказания может зависеть от места расположения нарушения и его условий. Данная статья предусматривает несколько поправок:

  • Согласно статьи 12.17 КоАП РФ (в частности пункт 1.2. часть 1.1.) штраф, если не уступил дорогу машине, имеющей преимущество, в городе Москва и Санкт-Петербург составит 3000 рублей.
  • Если на момент нарушения ТС обладали нанесенными на наружные поверхности спецсхемами (цветографического типа), надписями и обозначениями, а также одновременно имели включенные проблесковые маячки синего цвета и звуковой сигнал, все это обойдется вам в 500 рублей (как было сказано ранее) или лишение прав сроком на 1-3 месяца.

В каких случаях это обязательно: когда нужно пропускать маршрутные ТС

  • Трамвай. Согласно п. 18.1 ПДД «вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо».
  • Троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. В п. 18.2 ПДД указано, что«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других средств передвижения (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе».В качестве исключения также выделены велосипеды с оговоркой, что правило «работает» только в том случае, «если полоса для маршрутных ТС находится по правой стороне дороги».
  • Троллейбусы и автобусы. Третий пункт раздела 18 ПДД гласит, что«в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». За пределами населенных пунктов производится уширение проезжей части, поэтому данное правило не будет действовать.

В каких случаях нужно пропускать авто с включенными сигналами?

К данной категории ТС относятся автомобили, которые:

  • обладают нанесенными на наружную поверхность специальными цветографическими схемами;
  • перемещаются, включив проблесковые маячки красного и/или синего цвета;
  • осуществляют передвижение по дороге в сопровождении со специальным звуковым сигналом.

Согласно п. 3.2. ПДД 

«водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемогоим транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)».

Безусловно, существует ряд определенных исключений и дополнительных поправок, поэтому если у вас остались вопросы или вы попали в аналогичную ситуацию, обратитесь за консультацией и оперативной помощью к профессионалу.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/18-shtraf-za-nepredostavlenie-preimuschestva-v-dvizhenii-transportnomu-sredstvu.html

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Евгений Борисов

16 мая 2021 | 07:49

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Источник: https://guru-pdd.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-polosam-soglasno-pdd/

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

  • 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
  • 65.1.

Автошкола онлайн Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Часть 1.2.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 1.1.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса , и случая, предусмотренного частью 1.

2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 1.2.

Таблица штрафов гибдд 2021 и другие наказания

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе.

Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е.
не создают препятствия для движения автомобилей. статьи:

  • Ограничение на движение по разделительной полосе
  • Кто может ездить по разделительной полосе?
  • Штраф за езду по разделительной полосе
  • Лишение прав за движение по разделительной полосе

Ограничение на движение по разделительной полосе Ситуация регламентируется пунктом 9.9 правил дорожного движения: 9.9.

Нарушение правил маневрирования

На практике автомобили под таким углом перестраиваются не часто, поэтому и возникают трудности с определением виновника ДТП.

Нарушение пдд при перестроении

Важно

Сигнал должен подаваться заблаговременно и прекращаться немедленно после завершения маневра. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД и вменяет административное правонарушение по ч. 1 ст. 12.

14 КоАП РФ, а вы не согласны с этим, так как вовремя включали и выключали поворотники, действуйте следующим образом.

При составлении протокола в отношении вас напишите свою версию происшедшего в разделе объяснений, потребуйте внести данные о свидетелях.

Сотруднику ГИБДД будет чрезвычайно сложно доказать, что вы не включили поворотник перед маневром. Ha участке дороги, где вы ехали, может быть установлена видеокамера. Ее запись также может стать доказательством вашей правоты.

Часть 11 ст. 12.14 КоАП РФ регулирует поведение любителей повернуть из правого ряда налево или из левого – направо. Такие маневры отныне караются штрафом в 500 рублей. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ действует в случае нарушения пп.

Какая статья коап рф за «непредоставление преимущества попутному тс»?

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Заказ консультации юриста Тематики юриста: Жилище. Недвижимость. Земля Семья. Брак. Дети Наследство Биография: Юрист 16 ноября 14:49 Здравствуйте! Статья 12.17 КоАП РФ.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1.

Штраф за движение по разделительной полосе

Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.04.

2011 N 69-ФЗ) 2.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Заказ консультации юриста Тематики юриста: Административная ответственность и правонарушения Гражданское право.

Договоры.

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков и маневрирования в 2021 году

Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Часть 2.

Перестроение в потоке Важно Также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.

Правила дорожного движения при перестроении Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств: 8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении. 8.1.

Внимание

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.

2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Т.е. движение по разделительной полосе само по себе является нарушение правил дорожного движения. Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии разметки 1.

2 при выезде на разделительную полосу: 1.2 — обозначает край проезжей части; Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Кто может ездить по разделительной полосе? Рассмотрим пункт 3.1 ПДД: 3.1.

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 3.

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.

17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Часть 1 ст. 12.

14 КоАП РФ посвящена такому распространенному в настоящее время нарушению, как невыполнение требований ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.
Сигналы подаются либо указателями поворотов, либо рукой, если указатели неисправны или отсутствуют.

Источник: http://lcbg.ru/nepredostavlenie-preimushhestva-pri-smene-polosy-dvizheniya/

Кто уступает при одновременном перестроении?

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Находясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

Помеха справа при одновременном перестроении

Правило, касающееся так называемой «помехи справа», каждый трактует по-своему.

К примеру, многие начинающие водители считают, что нужно уступать дорогу всему автотранспорту, приближающемуся справа, независимо от других условий. Это в корне не верно.

Что же такое «помеха справа» на самом деле?

Сразу необходимо отметить, что такого понятия в ПДД вообще нет. Однако среди автолюбителей оно закрепилось, поэтому используется наравне с другими автодорожными терминами.

Пункт 8.4. ПДД гласит о том, что при одновременном перестроении преимущество имеет водитель, движущийся справа. Это правило актуально и в 2021 году.

Правило «помехи справа» применяется в 2 ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрёстках или в иных местах, где очерёдность проезда не оговорена другими правилами.

Помните, что автодорожный закон «правой руки» применяется не всегда. Существуют 3 ситуации, когда данное правило вообще не «работает».

Обозначим их сразу, это:

  • пересечения равнозначных дорог;
  • регулируемый перекрёсток;
  • обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда.

Во всех остальных случаях очерёдность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».

При одновременном перестроении очень часто возникают ситуации, когда нужно действовать относительно «помехи справа».

Особенно это касается загруженных автомагистралей, где поток машин очень большой. Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор.

Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую.

Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.

Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Ситуаций одновременного перестроения может быть много. Рассмотрим основные из них:

  1. Вы движетесь по своей полосе, а перестроиться намерен водитель авто с соседней полосы. В этом случае уступать ему вы не обязаны, даже если он находится справа от вас. Данное правило здесь «не работает».
  2. Вы желаете перестроиться на полосу, расположенную рядом, а другие автомобили при этом не перестраиваются. Вам придётся подождать, пока не проедут все автомобили, движущиеся на соседней полосе. Правило «помехи справа» здесь также неактивно.
  3. Ваша цель — перестроиться на полосу, расположенную слева от вас. Водитель автомобиля на левой полосе также выполняет перестроение. В этом случае вам должны уступить дорогу, причём независимо от того, куда перестраивается ваш сосед. Здесь действует закон «помехи справа». Всё же, несмотря на то, что у вас имеется преимущество, не стоит бездумно «лететь» на левую полосу. Лучше немного подождать и, убедившись, что дорогу вам на самом деле уступают, перестраиваться.
  4. Вы выполняете перестроение на правую полосу. Автомобиль, находящийся на правой полосе, также намерен перестроиться. В этой ситуации дорогу обязаны уступить вы, пропуская машину, движущуюся справа от вас.

Рекомендации начинающим водителям

Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:

  1. Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
  2. Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
  3. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!

Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:

  1. Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
  2. Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
  3. Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
  4. Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
  5. Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.

В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.

Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?

Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kto-dolzhen-ustupit-dorogu-pri-odnovremennom-perestroenii/

Правила ПДД: перестроение по полосам

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами.

В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Какие правила?

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

Проблема тут конечно  состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто.

Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда.

На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик.

С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.

Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне  и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом  и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/pravila-pdd-perestroenie-po-polosam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.