+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

Содержание

Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года). 

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Как правильно оформить информационный стенд УК.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года “О персональных данных”.

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.Ответы на вопросы от 09 марта 2021 года.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.Как создать сайт УК по требованиям законодательства.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541/uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya

Как подтвердить оказанные услуги?

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

Консультационные, информационные, юридические, аудиторские услуги, маркетинговые исследования всегда подвергаются тщательной проверке налоговыми органами. Как доказать реальность оказания таких услуг исполнителем, их необходимость для заказчика, да еще и убедить проверяющих, что цена соответствует рыночной?

Расходы на услуги

Услуги не следует путать с работами. В отличие от последних, первые не имеют материального выражения, они реализуются и потребляются в процессе их оказания. Результаты работ, наоборот, могут использоваться для удовлетворения потребностей, как организаций, так и граждан, – значит, имеют материальное выражение.

Именно в этом и заключается сложность подтверждения расходов на услуги, их экономическая обоснованность и целесообразность. Приходится документально доказывать, что осуществлялись они для получения дохода в рамках предпринимательской деятельности.

Проверяющие часто считают, что услуги не оказывались или оказывались в меньшем объеме, что цена их завышена и налогоплательщик вовсе не нуждался в них, т.к. в штате компании есть специалисты, выполняющие аналогичные обязанности.

Заключение договора

Для решения проблемы терминологии уже в договоре необходимо писать «услуги», а не «работы», «оказание услуг», а не «выполнение работ», «акт об оказании услуг», а не «акт приема-передачи выполненных работ» и т.д.

Договор является одним из важных документов, подтверждающих затраты компании, поэтому в нем необходимо четко определить предмет и перечень услуг. Особенно внимательным нужно быть при составлении контракта на маркетинговые исследования, т.к.

предметом таких изысканий могут быть потребительские свойства выпускаемой заказчиком продукции, прогноз спроса на нее и рыночной конъюнктуры в конкретном районе.

В договоре на оказание информационных или консультационных услуг необходимо перечислить обязанности исполнителя в части совершаемых им действий и указать деятельность, которую он должен осуществить. Желательно предусмотреть способы консультирования заказчика.

Так, подобная услуга может быть осуществлена устно по телефону, в офисе исполнителя или заказчика, письменно на бланке организации, по электронной почте, в форме проведения тренингов или семинаров.

Если консультант будет привлекать сторонних специалистов, это также надо указать в контракте, но, как правило, исполнитель оказывает услуги лично. Если предполагается консультация по сложным вопросам, необходимо зафиксировать условие об оказании услуг специалистами определенного уровня.

Это могут быть квалификационные аттестаты или соответствующее образование. По окончании оказания услуг стороны должны подписать акт или отчет. Здесь мнения экспертов разделились: подписывать надо либо акт, либо отчет, либо и то, и другое. Я бы рекомендовала последнее, особенно, если услуга дорогостоящая, при этом в договоре нужно указать, что результатом оказания услуг будет являться отчет исполнителя, а после его предоставления стороны подписывают акт. Несомненно, все зависит от вида услуг, когда наличие отчета просто жизненно необходимо заказчику.

В произвольной форме

На сегодняшний день не утверждены унифицированные формы ни акта, ни отчета. Поэтому эти бумаги составляются в произвольной форме. В акте указывается название услуг, период, в течение которого они были оказаны, их стоимость.

Подписывается акт исполнителем и заказчиком, при этом можно указать, что стороны взаимных претензий к объему, качеству и срокам не имеют. К составлению акта нужно подойти со всей ответственностью, т.к.

если не указать название и перечень услуг и их стоимость, то расходы на такие услуги нельзя будет признать в налоговом учете. Хотя некоторые арбитражные суды при отсутствии этой информации в акте признают иные документы, в которых отражены подобные сведения.

Кроме того, в акте необходимо сделать ссылку на договор, в рамках которого предоставляются услуги. Таким образом, этот документ необходим для подтверждения факта оказания услуг и для определения периода признания расходов на оплату услуг при исчислении налога на прибыль.

Если перечень услуг достаточно объемный и у организации нет возможности его полностью и подробно изложить в акте, тогда необходимо составить отчет.

Составление этого документа не является обязательным, но его наличие послужит заказчику обоснованием необходимости произведенных затрат. При оказании некоторых консультационных услуг готовить отчет необходимо.

Кроме того, исполнитель в этом документе указывает подробные сведения об оказанных услугах, дает рекомендации заказчику и делает определенные выводы по предмету исследования – все это имеет практическое значение для осуществления предпринимательской деятельности.

Что еще можно отразить в отчете? В зависимости от предмета договора попросите исполнителя указать источники информации, возможные риски как при использовании или неиспользовании описанных рекомендаций, так и при разработке им различных документов.

В любом случае не стоит забывать, что составление отчета должно быть предусмотрено в договоре на оказание услуг, иначе заказчик не сможет потребовать эту бумагу от исполнителя, поскольку она не является первичным документом, а законодательство не содержит требований по ее хранению.

В соответствии с выводами арбитражных судов, налоговые органы не вправе требовать отчет для подтверждения заказчиком осуществленных расходов. А вот если нет акта, и в наличии имеется только отчет, тогда учесть расходы на оплату услуг можно, если выполнены следующие условия:

– составление отчета предусмотрено договором;

– в отчете указаны вид, объем, способы, период и стоимость оказания услуг;

– он должен быть оформлен и содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством о бухучете.

В соответствии с законом

Проверяющие часто не верят в реальность услуг и требуют предъявить их результат и обосновать его. Даже при тщательном оформлении документов налоговые инспекторы отказывают в признании расходов. Чтобы этого не произошло, рекомендую ознакомиться с причинами таких отказов.

Аргументы следующие: отсутствие положительного экономического эффекта от пользования услугами, наличие в штате организации сотрудников, выполняющих те же функции, что и консультант, одновременное оказание аналогичных услуг несколькими исполнителями, завышенные относительно рыночных цены, отсутствие у заказчика деятельности в периоде оказания услуг и т.п.

Чем налогоплательщик может противостоять? Конституционный суд РФ указал, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, организация сама решает, какие расходы она может осуществить для обеспечения этой деятельности. Главное – расходы должны быть направлены на получение дохода.

Чтобы не было дублирования функций сотрудников компании и консультантов, нужно грамотно оформить должностные инструкции или положение о работе подразделения, где служат специалисты, на которых могут сослаться проверяющие.

Если услуги оказывают несколько исполнителей, то суды снова на стороне налогоплательщика, поскольку действующее законодательство не ограничивает право на получение консультационных и информационных услуг, и наличие у компании договорных отношений с одним исполнителем не препятствует привлечению других специалистов для оказания аналогичных услуг.

Спорный момент

При отсутствии оснований для контроля стоимости услуг налоговые органы не вправе проверять правильность применения цен по договорам на оказание консультационных и иных подобных услуг и ставить эти расценки под сомнение.

Пока не доказано обратное, предполагается, что цена, указанная сторонами сделки, соответствует уровню рыночных.

Проверять правильность применения прайсов по сделкам налоговые органы могут лишь в случаях, указанных в законодательстве.

Что касается консультационных услуг, оказанных в устной форме, то законодательство не содержит требований документального фиксирования текста получаемых услуг. Для подтверждения реальности устных консультаций достаточно договора и акта, в котором необходимо перечислить оказанные услуги, указать их стоимость и сведения о затраченном консультантом времени на их подготовку.

Много споров вызывает абонентское обслуживание. Бывает, что в каком-либо месяце услуги не оказывались, т.к. в них не было необходимости. Как быть? Можно ли абонентскую плату за этот месяц учесть при расчете налога на прибыль? Спорный момент.

И Минфин, и некоторые суды считают, что можно. Отдельные налоговые органы и другие суды, наоборот, убеждены, что если налогоплательщик не получал услуг в каком-то периоде, то абонентская плата не является экономически обоснованным расходом.

Источник: https://delovoymir.biz/kak-podtverdit-okazannye-uslugi.html

Некачественное оказание услуг ЖКХ- платить или нет

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

Добрый день, дорогие мои читатели!

На оплату коммунальных платежей у россиян уходит примерно треть ежемесячного дохода. Собственникам квартир приходят счета на внушительные суммы.

Но как быть, если услуги ЖКХ оказываются некачественно? Должен ли потребитель оплачивать то, что было предоставлено ему лишь по документам? Сегодня я расскажу о том, как можно сэкономить на некачественном предоставлении коммунальных услуг и что нужно для этого предпринять?

Как сэкономить на предоставлении некачественных коммунальных услуг

Внесённые в ФЗ-176 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» поправки обязывают представителей управляющих компаний платить неустойку жильцам многоэтажек при некачественном оказании коммунальных услуг.

Теперь собственники квартир могут добиться перерасчёта услуг ЖКХ или взыскать компенсацию с представителей управляющей компании.

Сейчас я расскажу о том, в каком объёме должны представляться коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов и что делать, если они оказываются с нарушениями.

Водоснабжение

Согласно действующим нормативам, водой жильцы многоэтажек должны обеспечиваться круглосуточно. Отключать воду представители управляющей компании не имеют права более чем на 4 часа в сутки. Если отключение воды произошло вследствие возникшей аварийной ситуации, то оно должно длиться не более суток.

В месяц, суммарное отключение водоснабжения должно составлять не более 8 часов.Если отключение воды производится на более длительный период, то собственники квартир должны оплачивать на 3,3% менее установленного коэффициента её потребления в дни отключения.

За каждый час простоя, сверх установленного норматива, коэффициент расчёта оплаты уменьшается на 0,15%.

Если температура горячей воды не превышает +40оС, то оплата за её потребление должна рассчитаться по коэффициентам за предоставление холодной воды.

Понижающий коэффициент применяется за каждые три градуса ниже установленной нормы в размере 0,1%.

Если горячая вода не подаётся в квартиру более суток, то сумма в квитанции на её оплату должна быть уменьшена на 3%.Предоставление воды ненадлежащего качества (ржавая или с неприятным запахом) осуществляется бесплатно до момента исправления ситуации.

Если вода подаётся под низким давлением, в пределах отклонения от нормы 25%, то коэффициент оплаты уменьшается на 0,1%. Если водоснабжение под низким давлением производилось весь месяц, то сумма в квитанции на её оплату должна быть уменьшена на 72%.

Работа системы канализации не может быть прервана более чем на 4 часа. Это правило действует даже при возникновении аварийных ситуаций. В течение месяца, суммарный период простоя канализации не должен превышать 8 часов.

Расчёт оплаты за каждый час неработающей канализации осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,15%.

Отопление

Отключать отопление представители управляющей компании могут, придерживаясь следующих норм:

  • если температура воздуха в квартирах выше +12оС, то отключение отопления не должно превышать 16 часов;
  • когда температура воздуха в квартире колеблется в промежутке +10 — +12оС, отключение отопления не должно превышать 8 часов;
  • если температурный диапазон в квартире составляет +8 — +10оС, то отопление должно быть отключено не более, чем на 4 часа.

Если отопление подаётся с перебоями, то его оплата уменьшается за 0,15% за каждый час нарушения.

Электроэнергия

Некачественным предоставлением электроэнергии считается перерыв в её подаче свыше 2 часов, если в наличии имеются 2 источника питания многоквартирного дома.
Если существует один источник дополнительного питания, то перебой в подаче электричества не может превышать 24 часов.

Расчёт оплаты за предоставление электроэнергии с нарушениями осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,15%.

Для квартир, в которых отсутствуют счётчики потребления электроэнергии, расчёт оплаты осуществляется с применением пониженного коэффициента 0,15% за каждый час подачи электричества с нарушениями.

Газоснабжение

Суммарные перебои в подаче газа не могут превышать 4 часа в месяц.

Если подача газа осуществлялась с нарушениями, то расчёт оплаты за его потребление осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,15%, за каждый час, свыше утверждённого норматива.
Если газоснабжение осуществляется с нарушениями утверждённых стандартов давления, то оплата за него не начисляется.

Услуги управляющей компании

Уборка и вывоз мусора, а также содержание придомовой территории входят в обязанности управляющей компании. Если её представители некачественно исполняют свои обязанности, то доказать это бывает очень сложно.

Как правило, представители компании не желают конфликтовать с жильцами из-за выявленных нарушений и стараются сразу их исправить.
Порядок предоставления услуг управляющей компанией регламентируется постановлением Правительства РФ No 354.

Его содержание говорит о том, что ответственность за все оказанные населению услуги (кроме случаев заключения договоров о прямом предоставлении жильцам необходимых ресурсов), лежит на плечах управляющей компании.

Поправки в действующее законодательство позволяют решить вопрос о некачественном предоставлении услуг в пользу жителей многоквартирных зданий.

В случае выявленных нарушений, на управляющую компанию могут быть наложены денежные штрафы в пользу жителей многоэтажек:

  • за некорректный расчёт суммы платежа за коммунальные услуги — 200 рублей;
  • если коммунальные услуги предоставляются с нарушениями, то потребитель может рассчитывать на получение компенсации, в размере 30% от уплаченной суммы.

Такая мера воздействия была принята Правительством РФ для того, чтобы мотивировать управляющую компанию качественно выполнять возложенные на неё обязанности по обеспечению жильцов многоквартирного дома жизненно необходимыми услугами.

Если жильцам многоквартирных зданий коммунальные услуги предоставляются с нарушениями, или вовсе отсутствуют, то им необходимо предпринять следующие шаги:

  • вызвать сотрудника управляющей компании для составления акта о ненадлежащем предоставлении жизненно необходимых услуг;
  • составить претензию вместе с сотрудником коммунальной службы;
  • потребовать провести перерасчёт за предоставленные услуги и вернуть потребителю разницу.

Для того, чтобы пригласить сотрудника управляющей компании для фиксации некорректного предоставления коммунальных услуг, необходимо написать заявление в её офисе.В заявлении должен содержаться период времени, в течение которого сотрудник управляющей компании должен явиться для фиксации некорректного предоставления коммунальных услуг.

Также, собственник квартиры должен указать причину, по которой представителям коммунальных служб стоит посетить многоквартирный дом.Те же самые действия собственник квартиры должен осуществить для того, чтобы добиться перерасчёта за услуги которыми он не пользуется.

Во время подачи заявления, собственник квартиры должен объяснить сотрудникам управляющей компании, по какой причине он не может воспользоваться той или иной услугой. После подачи заявления, в квартиру к заявителю прибудут специалисты управляющей компании для установления причины, по которой он не может воспользоваться тем или иным видом услуг.

Сотрудник коммунальной службы должен явиться для проведения проверки не позднее, чем через 2 дня после написания заявления.На втором экземпляре составленного заявления должна содержаться отметка о дате его принятия. В нём обязательно указывается дата составления и суть претензий к управляющей компании.

Если представитель коммунальной организации не явился на вызов в срок, установленный законодательством, то собственник квартиры имеет право самостоятельно составить претензию и зафиксировать в ней все выявленные нарушения предоставления коммунальных услуг. Зафиксировать такую претензию необходимо в присутствии двух соседей.

Как добиться перерасчёта платежей за некачественно оказанные коммунальные услуги

Постановление Правительства РФ № 354 позволяет добиться перерасчёта некачественно предоставленных коммунальных услуг.Если в квартире не установлены счётчики контроля потребления коммунальных услуг, то перерасчёт будет производиться в установленном законом порядке.

Если человек обнаружил некачественное предоставление коммунальных услуг, то, прежде всего, он должен это зафиксировать. Сделать это можно, пригласив сотрудника управляющей компании или самостоятельно, в присутствии двух собственников соседних квартир.

Стандарты предоставления коммунальных услуг приведены в Постановлении правительства РФ No534.В случае выявления некачественного предоставления услуг, необходимо сразу же позвонить в управляющую компанию и попросить прислать специалиста для фиксации и устранения нарушения.

Уточню один важный нюанс: акт должен составляться на каждый день некачественного предоставления коммунальных услуг. То есть, вызывать сотрудника управляющей компании и составлять данный документ необходимо каждый день до момента устранения неполадок.

Время прибытия сотрудника коммунальной службы должно быть согласовано с собственником квартиры. Если управляющая компания никак не реагирует на требования жильца зафиксировать нарушение, то он вправе сделать это самостоятельно, пригласив в качестве свидетелей жильцов двух соседних квартир.

Для того, чтобы добиться перерасчёта платы за коммунальные услуги, собственник квартиры должен посетить управляющую компанию и написать соответствующее заявление.

К такому документу необходимо приложить следующие бумаг

  • акт, составленный сотрудниками коммунальной службы;второй экземпляр претензии к некачественному предоставлению коммунальных услуг, составленный ранее.Подать заявление о перерасчёте коммунальных платежей необходимо не позднее 30 дней, после возникновения подходящего случая.Перерасчёт должен быть произведён в период, не позднее 5 рабочих дней, с момента подачи заявления. Его сумма должна быть отраженна в квитанции, полученной заявителем в следующем месяце.Уточню, что отсутствие у собственника квартиры договора с той или иной коммунальной службой не может стать препятствием для подачи жалобы. Потребитель имеет право затребовать у представителей управляющей компании информацию, содержащую условия и размеры тарифов, порядок и стандарты качества предоставляемых услуг.

Акт о некачественном предоставлении коммунальных услуг

Согласно постановлению No 354 Правительства РФ, акт о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг является обязательным документом для осуществления их перерасчёта.Типового бланка такого документа не существует.

Если, в ходе проверки сотрудником управляющей компании выявлены нарушения в предоставлении жизненно необходимых услуг, то они должны быть отражены в нём.

Также, в акте проверки должны быть отражены следующие данные:

  • дата и время её проведения;
  • выявленные нарушения;
  • возможные причины их возникновения;
  • использованные для выявления нарушений методы и инструменты;
  • выводы проведённой проверки.

Если, в ходе проведения проверки, не было выявлено никаких нарушений, то это отражается в составленном акте.Составляется такой документ в количестве экземпляров, соответствующему числу заинтересованных сторон.

Один экземпляр документа передаётся каждой заинтересованной стороне. Ещё один экземпляр документа должен храниться у представителей управляющей компании.

Кроме того, допускается возможность самостоятельного составления жильцами акта о некачественном предоставлении коммунальных услуг.

Такая возможность допускается в следующих ситуациях:

  • если управляющая компания не отреагировала на составленное заявление в установленный законодательством срок;
  • если уведомить представителей управляющей компании о возникших неполадках не представляется возможным.

Такой документ является основанием для проведения перерасчёта оплаты за некачественно оказанные коммунальные услуги. Он должен быть подписан двумя незаинтересованными сторонами и председателем домоуправления.

Советы жильцам, которым предоставляются некачественные коммунальные услуги

Если собственнику квартиры отказали в перерасчёте коммунальных услуг, то он имеет право обратиться в организацию по Защите Прав Потребителей. В данную организацию необходимо предоставить копии имеющихся документов.

Такое же действие следует предпринять собственнику квартиры в том случае, если управляющая компания никак не реагирует на его жалобы. Помимо этого можно обратиться в Жилищную инспекцию города.

В случае выявления её представителями нарушений, на управляющую компанию могут наложить штраф, в размере 40-50 тысяч рублей.

Если, в результате перебоя электроэнергии, пришла в негодность бытовая техника, находящаяся в квартирах, то жильцы имеют право взыскать нанесённый им ущерб с управляющей компании.

Для этого потребуется провести специальную экспертизу, которая выявит причину возникновения неисправности.Обжаловать несогласие с действиями управляющей компании можно в судебных инстанциях.

В заключение скажу, что внесённые в действующее законодательство поправки позволяют жителям многоквартирных домов защитить свои права. В случае выявления некачественного предоставления коммунальных услуг, человек должен отстаивать свои интересы.

Если пустить всё это на самотёк, то собственник квартиры будет выбрасывать лишние деньги на ветер.

Верховный суд РФ о коммунальных платежах в видео:

Источник: http://posobiya.info/zhilishhnoe-pravo/kak-ne-platit-za-nekachestvennoe-okazanie-uslug-zhkx.html

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению общего имущества.


В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

An error occurred

В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Споры управляющей организации с собственниками помещений многоквартирного дома

Причем это лучше сделать сразу после истечения срока, в который заказчик должен был подписать акт, почтовым отправлением с описью вложения, уведомлением о вручении и с получением почтовой квитанции,

  • заказчик не заявил мотивированный отказ от их подписания.

Примерами такого подхода суда могут служить определения ВАС РФ от 19 апреля 2011 г. № ВАС-4552/11 и от 22 февраля 2011 г. № ВАС-1520/11. Суд также может признать в качестве доказательства акты, подписанные исполнителем и посредником (постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 февраля 2010 г.

№ Ф03-409/2010 по делу № А73-2322/2009). При отсутствии в договоре условия об обязательном составлении акта суд может признать его составление необязательным (определение ВАС РФ от 23 марта 2011 г.
№ ВАС-2742/11, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 ноября 2010 г. по делу № А79-1233/2010).

Управляющая компания не должна доказывать размер расходов на содержание дома

Расчет по налогу на имущество за 1 квартал: отражаем движимое имущество по-новому «Налоговики хотят, чтобы компании сократили свои расходы и платили больше налогов&raqu… Налоговики хотят сравнить наличие запасов с декларацией по прибыли Аноним, Вы писали:Vyacheslav16, Вы писали:Аноним, Вы писали:Был умысел или не было… Но выбрать … Как с внештатного бухгалтера-пенсионерки взыскали по «субсидиарке» 2,7 млн налоговых долгов компании Только российские банки не открывают счета физикам-нерезидентам для зачисления доходов от росс.
о… Штраф в два миллиона заплатит ООО за наличную выплату зарплаты иностранцам Vyacheslav16, Вы писали:Аноним, Вы писали:Был умысел или не было… Но выбрать ЕНВД и подставить …

Управляющая компания не оказывает услуги

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если услуги исполнителем фактически не оказаны, то даже подписанный представителем заказчика акт об оказании услуг не будет являться достаточным доказательством и денежное обязательство не возникнет.

Это связано с тем, что суд будет проверять содержащиеся в доказательстве сведения на соответствие действительности (п. 3 ст. 71 АПК РФ). См.

, например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2011 г.

№ 17АП-6659/2011-ГК по делу № А50-26154/2010. Материальный результат оказания услуг Стороны в договоре могут согласовать, что по завершении оказания услуг исполнитель должен направить заказчику определенный материальный результат.

Наличие такого результата и доказательств того, что он достигнут вследствие действий исполнителя, является самостоятельным доказательством выполнения обязательств.

Если договором не предусмотрено право исполнителя составлять односторонний акт об оказании услуг, то такой акт не будет надлежащим доказательством оказания услуг (постановление ФАС Уральского округа от 3 июня 2010 г. № Ф09-2895/10-С3 по делу № А71-8466/2009).

Что делать, если заказчик уклоняется от подписания акта об оказании услуг Исполнитель не вправе в судебном порядке понудить заказчика подписать акт об оказании услуг (постановление ФАС Московского округа от 13 мая 2011 г. № КГ-А41/3777-11 по делу № А41-27081/10), но суд может признать надлежащими доказательствами акты сдачи-приемки, подписанные исполнителем в одностороннем порядке, если:

  • они были направлены заказчику.

Правил); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги. (пп.

Внимание

Следовательно в издержках по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязаны участвовать как собственники расположенных в данном доме квартир, так и собственники нежилых помещений.

При этом отсутствие фактического пользования общим имуществом не является основанием для освобождения собственника от участия в расходах по его содержанию.

В силу статей 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствие договорных обязательств не является основанием для освобождения собственника помещений в многоквартирном доме от несения расходов по содержанию общего имуществ.
Оценив представленные в дело доказательства, суды двух инстанций установили, что истец являлся управляющей компанией в многоквартирном жилом доме и на основании договора управления, заключенного с собственниками (жильцами) этого дома, оказывал услуги по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилого дома.

Источник: http://dtpstory.ru/obsluzhivayushhaya-organizatsiya-dolzhna-ne-dolzhna-dokazyvat-fakt-okazaniya-uslug/

Оказание услуг ненадлежащего качества в 2021 году: ответственность по закону

Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг

Когда человек выступает в роли потребителя, то существует большой риск не только приобретения товара плохого качества, но и получения услуг, качество которых на очень низком уровне.

Каждый день граждане нуждаются в получении разнообразных услуг, которые затрагивают все сферы их жизни.

Поэтому законодательство защищает права потребителей и позволяет провести не только оценку качества, получаемых услуг, но и защитить свои права в том случае, если имеет место факт недобросовестного исполнения обязанностей, а также оформить возврат денег.

Ответственность за выполнение работ, оказание услуг ненадлежащего качества, возложена на исполнителя Гражданским кодексом РФ, кроме того, если заказчиком является физическое лицо, то применяются нормы Закона «О защите прав потребителей».

Ответственность управляющей компании

Управляющая компания — это юридическое лицо, основным направлением деятельности которого является оказание услуг управления многоквартирным домом, а также содержание имущества, контроль за постоянным и бесперебойным снабжением жизненно необходимыми ресурсами, поддержание санитарных и технических условий дома на достойном уровне.

Выделяют три типа управляющих компаний:

  • управляющие;
  • эксплуатационные;
  • гибридные.

Управляющие компании специализируются в основном на управлении и содержании общих имущественных ценностей.

Эксплуатационные компании характеризуются работой в соответствии с договором подряда, который заключается с собственниками МКД или с ТСЖ в лице представителя правления.

Такие компании предоставляют услуги относительно технического и санитарного обеспечения многоквартирных домов.

Гибридные компании представляют собой смешанный вид двух вышеупомянутых компаний по характеру предоставляемых услуг, они занимаются, как управлением, так и поддержанием надлежащего уровня санитарно-техничного состояния МКД.

Кроме того, они могут оказывать разнообразные коммунальные услуги.

Права и обязанности управляющих компаний, относительно содержания МКД, можно разделить условно на две группы:

  1. Эксплуатационные и ремонтные работы.
  2. Организационные и управленческие услуги.

Для граждан не теряет актуальности вопрос относительно ответственности управляющих компаний за ненадлежащее оказание услуг.

Факты нарушения со стороны лиц, отвечающих за содержание жилых домов, чреваты наложением административного штрафа в отношении должностных лиц.

Размер штрафа составляет от 4 до 5 тысяч рублей. Для юридических лиц сума штрафа увеличивается до 40-50 тысяч рублей.

Такие штрафы предусмотрены нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта грозит наложением административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. Относительно должностного лица — от 1000 до 2000 рублей.

Для предпринимателей без образования юридического лица штрафные санкции составят от 1000 до 2000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток. Касательно юридических лиц — штраф 10000-20000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушения пожарной безопасности по противопожарному водоснабжению внутреннего характера, а также электрическим установкам зданий, электротехпродукции, может повлечь наложение штрафа в отношении граждан от 2000 до 3000 рублей.

Относительно должностных лиц — 6000-5000 рублей, а юридических — 150000-200000 рублей. Подобные меры предусмотрены статьей 20,4 КоАП РФ.

Какие услуги признаются ненадлежащими по качеству

Предоставление услуг ненадлежащего качества означает, что пользование ими угрожает жизни человека или группы людей.

В большинстве случаев нарушение происходит при оказании следующих услуг:

  1. Медицинских.
  2. Санитарных.
  3. Транспортных.
  4. Бытовых.

Оказание услуг выражается в ремонте и техническом обслуживании бытовой техники, электронной аппаратуры, транспорта, химчистке, работе парикмахерских и коммунальных службах, в области питания, туризма, торговли.

Ответственность исполнителя за ненадлежащее оказание услуг устанавливает статья 238 УК РФ. Данная норма обеспечивает защиту жизни и здоровья людей, их охрану от возможности использования некачественной продукции.

Данная статья имеет два объекта посягательства:

  • здоровье населения;
  • сфера ведения торговли, предоставление услуг и работ, что обеспечивают права граждан.

Предметом посягательства выступают:

  1. Продукция с нарушением качества. При этом характер товаров значения не имеет, может быть как импортного, так и отечественного производства для продовольственного или промышленного использования.
  2. Документы, которые выданы уполномоченными организациями с фальшивыми данными. К ним относятся лицензии на использование отметки соответствия, сертификаты, маркировки товаров.

Проведенные работы считаются такими, которые не соответствуют требованиям по безопасности для потребителей в следующих случаях:

  1. Получение отказа на выдачу сертификата.
  2. Не предоставление сведений о прохождении сертификации.
  3. Отсутствие правил хранения, перевозки, утилизации и срока годности.

Объективная сторона выражается в таких действиях:

  1. Изготовление, хранение и перевозка продукции несоответствующего качества с целью реализации.
  2. Продажа некачественной продукции.
  3. Работы, нарушающие требования по качеству.
  4. Незаконное оформление или применение документа, который подтверждает факт соответствия продукции безопасным условиям.

При этом важно учитывать, что субъективная сторона выражается только в умышленной форме. Наказание по данной статье применяется к лицу, которому есть 16 лет.

При этом нарушителем является руководитель организации, что оказывает услуги или продает товары с нарушением качества. Это может быть лицо, отвечающее за изготовление продукции или тот, кто продает товар.

Специальным субъектом выступает работник органа по сертификации, который незаконно выдал документ.

В УК РФ указаны квалифицирующие признаки:

  1. Совершение преступления группой лиц.
  2. Наступление вреда для здоровья.
  3. Смерть одного участника или группы лиц.
  4. Товары и услуги, предназначены для детей до 6 лет.

Судебная практика

Судебная практика относительно ответственности за оказание услуг ненадлежащего качества не имеет единого подхода. В процессе рассмотрения в суде проблем такого характера может быть вынесен, как оправдательный, так и обвинительный приговор.

Некоторые сложности могут возникать при установлении объективной стороны. Сам факт отсутствия сертификата еще не говорит, что продукция имеет нарушения по качеству. Ее ненадлежащее качество устанавливается посредством проведения экспертиз.

Таким образом, в судебной практике статья 238 УК РФ применяется к лицам, которые продают продукцию с нарушением по качеству, но только в том случае, если имеет место создание угрозы для здоровья людей, в результате использования таких товаров.

Обязательно учитывается продукция, которая была произведена для последующей продажи.

Ответственность сторон по договору оказания услуг

За ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг в соответствии с ГК РФ исполнитель несет ответственность. Она может быть разной.

В качестве ответственности за невыполнение или некачественное выполнение услуг стороны могут прописывать в договоре следующее:

  • возмещение убытков;
  • уплату неустойки;
  • уплату процентов.

В соответствии с 393 статьей ГК РФ, должник, который не выполнил свои обязательства по договору возмездного оказания услуг, обязывается возместить своему контрагенту причиненные убытки в связи с такими действиями.

В состав убытков входит не только реальное возмещение ущерба, но и упущенная выгода от контрагента, нарушившегося права пострадавшей стороны.

Под упущенной выгодой имеются в виду средства, которые пострадавшая сторона могла бы получить, если бы исполнитель выполнял условия соглашения добросовестно и своевременно.

В ситуации, когда невыполнение должником своих обязательств спровоцировало прекращение договора, заказчик может потребовать от исполнителя возмещение разницы между стоимостью услуги в прекращенном договоре и новой ценой в другом договоре, который клиент был вынужден заключить в результате срыва сделки.

При этом уплата неустойки и возмещение убытков не означает, что должник уже не должен исполнять свои обязательства по договору обязательств в натуре.

В статье 715 ГК РФ указывается, что заказчик вправе разорвать договор и потребовать от исполнителя возмещения убытков, если:

  1. Исполнитель не своевременно приступил к оказанию услуг, в результате чего, заказ не будет выполнен своевременно.
  2. Уже в начале выполнения договора можно определить, будет ли оказана услуга надлежащим образом.

Как составить претензию управляющей компании

Довольно часто управляющие организации ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязательства.

В таких случаях важно знать следующее:

  1. Оставление заявки потребителя без рассмотрения является доказательством нарушения исполнителем прав потребителя.
  2. Потребитель может составить акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ и удостоверить данный акт подписями соответствующих лиц.

Если управляющая компания явно нарушает обязательства по содержанию дома то его собственники вправе написать претензию.

Существует несколько способов и инстанций, куда могут обратиться жильцы:

  1. Направить жалобу на имя руководителя управляющей компании. Коротко и без эмоций изложить суть претензии, указать перечень некачественно выполненных условий. Рекомендуется потребовать предоставления письменного ответа в течении 3 дней с момента получения претензии УК.
  2. Написать жалобу на управляющую компанию в Государственную жилищную инспекцию. Госжилинспекции реагируют на подобные обращения довольно оперативно и проводят полный цикл проверок.
  3. Роспотребнадзор. В данную инстанцию целесообразно направлять жалобу при выявлении нарушения санитарно-эпидемиологических норм.
  4. Пожарная инспекция. Обращаться с жалобой в пожарную инспекцию следует в случае невыполнения управляющей компании обязанностей по обеспечению безопасности жилья.
  5. Подавать жалобу в Прокуратуру следует, если был получен отказ в рассмотрении или принято отрицательное решения вышеуказанными уполномоченными органами.
  6. Обращаться с претензией в судебные органы имеет смысл в случае причинения материального ущерба.

Таким образом, ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества регулируется законом «О защите прав потребителей», ГК РФ и УК РФ.

Законодательство защищает права потребителей и позволяет провести оценку качества и получить защиту в случае, если имеет место недобросовестное выполнение работ.

Если управляющие компании нарушают возложенные на них обязательства, то граждане имеют право подать претензию в соответствующую инстанцию.

Источник: http://zaschita-prav.com/okazanie-uslug-nenadlezhashhego-kachestva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.