+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Содержание

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Поэтому, даже если у них есть основания считать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты или изменены, проводить такое мероприятие (в отличие от налоговых инспекторов) сотрудники фонда не могут.

Как подать документы по требованию ПФР Представить копии документов по требованию проверяющих можно как на бумаге, так и в электронном виде. Бумажные копии нужно заверить.

Для этого на них нужно сделать надпись «Верно», указать должность лица, заверившего копию, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию), поставить дату заверения и печать организации. Такой порядок предусмотрен пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.

30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст. Заверить нужно каждую копию документа. Заверять подшивки, состоящие из копий нескольких документов, нельзя.

Важно

Записки (докладные, служебные, объяснительные) … 4.10.4. Каждая записка составляется с указанием следующих реквизитов:

  • наименование структурного подразделения — составителя записки;
  • наименование вида документа — докладная, служебная или объяснительная записка;
  • дата документа — дата подписания (арабскими цифрами в последовательности: день, месяц, год);
  • адресат — ф. и. о. и должность лица, кому адресована записка (в дательном падеже);
  • заголовок к тексту, который должен начинаться предлогом «О» или «Об»;
  • отметка о наличии приложения (если оно есть), например: «Приложение: в 1 экз. на 3 л.»;
  • подпись составителя (должность составителя; личная подпись и ее расшифровка (ф. и. о.)).

4.10.5. Текст пишется от первого лица в единственном числе. В тексте записки не должно быть приветствий и завершающих пожеланий.

В ходе работы появилась необходимость в разъяснениях структуры дебиторской задолженности по импортным контрактам с китайскими компаниями. Поскольку учет этих контрактов ведет лично главный бухгалтер Жарова А.Д., только она обладает нужной информацией. В связи с этим прошу отозвать из ежегодного оплачиваемого отпуска главного бухгалтера Жарову А.Д.

Заместитель главного бухгалтера Н.В. Потапова С документом ознакомлен: Начальник отдела кадров С.В. Климова 26.09.2012 *** При написании записок помните, что они должны быть краткими (учитывая занятость адресата) и понятными. И если вы установите правила их оформления, то любой работник с этим легко справится.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Документооборот»: 2021 г.

Учимся писать записки: докладные, служебные, объяснительные

К ним, в частности, относятся:– учредительные документы;– приказы об учетной политике;– лицензии;– расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;– бухгалтерская отчетность, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;– регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;– карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;– организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т.

Новый вид проверок от пфр: четыре аргумента защиты при претензиях по свз-м

Об этом сказано в части 1 статьи 3 и части 1 статьи 33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Виды проверок и их периоды Пенсионный фонд РФ силами своих территориальных подразделений проводит камеральные и выездные проверки организаций (ст.

33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И в том и в другом случае цель одна – проверить, правильно ли начислены и уплачены взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Но вот периоды, охватываемые такими проверками, как правило, отличаются.

Образец объяснительной записки

Таким образом, в случае непредставления или представления отчетности позже срока страхователь может быть привлечен к административной ответственности дважды.

Первый раз на основании комментируемой статьи (но это не административная ответственность в ее прямом понимании, она налагается в данном случае не по основаниям КоАП РФ), и второй раз лицо привлекается к административной ответственности именно на основании КоАП РФ.

Несмотря на то, что застрахованные лица обладают определенными обязанностями на основании рассматриваемого Закона (например, обязаны своевременно сообщать страхователю о наступлении оснований для внесения изменений сведений подп. 1 — 5 ч. 2 ст.

6 рассматриваемого Закона), какой-либо ответственности для них на основании комментируемого Закона не предусмотрено.Застрахованные лица могут понести административную ответственность на общих основаниях КоАП РФ.

  • Кто ответит за электронную подпись?, № 21
  • Электронные документы: нужна ли их распечатка?, № 18
  • Как упрощенцу подтвердить оплату расходов наличными предпринимателю, № 18
  • Нужна ли печать на судебной доверенности, № 15
  • Выполнение работ по «давальческому» договору, № 15
  • ООО решило сменить название: пошаговая инструкция, № 13
  • Подписываем документ: что, где и как, № 11
  • Отказ от круглой печати: стоит ли спешить?, № 10
  • Хочу все знать: расчеты с подотчетными лицами, № 8
  • Сокращаем документооборот на складе, № 8
  • Рукописи не горят бесплатно… Учитываем расходы на уничтожение документов, № 8
  • Счет не получен вовремя: будет ли просрочка оплаты, № 7
  • 2014 г.

Кодекса, должностные лица ПФР вправе составлять протоколы в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в ПФР, т.е. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.3, 15.4, частью 1 ст.15.6, частью 1 ст.15.7, ст.15.8 Кодекса.

Привлечение страхователя — юридического лица к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренной ст.

27 Закона N 167-ФЗ, не освобождает от предусмотренной административной ответственности должностных лиц этих организаций, так как вина юридического лица и вина конкретного работника являются разными по содержанию составов правонарушений и субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст.15.3, 15.4, частью 1 ст.15.6, частью 1 ст.15.7, ст.15.8 Кодекса, являются должностные лица.

  • Как защитить персональные данные работников и клиентов, № 19
  • Как уничтожить первичку после истечения срока ее хранения, № 15
  • Приемка и списание материалов: оформляем документы, № 12
  • Электронный документооборот с контрагентами: с чего начать, № 10
  • Печать фирмы: изготавливаем, используем, утилизируем, № 9
  • Печать — постоянная спутница фирмы?, № 9
  • Разрабатываем удобный регистр по НДФЛ, № 8
  • Обнаружили недостачу: составляем претензию контрагенту, № 8
  • Когда пригодятся скриншоты, № 6
  • Идеальный акт об оказании услуг для налогового инспектора, № 6
  • Документооборот: выстраиваем «под бухгалтерию», № 5
  • Договор поставки: читаем по слогам, № 5
  • Унифицированные формы первички необязательны, а что с БСО?, № 4
  • Как не допустить атаку на «Клиент-Банк», № 3
  • 2012 г.

Дополнительно в ходе выездной проверки могут быть запрошены копии документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Перечень документов, подлежащих проверке, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

Ситуация: может ли Пенсионный фонд РФ при проверке произвести выемку документов Нет, не может.

Внимание

Перечень контрольных мероприятий, которые могут проводить должностные лица Пенсионного фонда РФ при выездной проверке, определен в статьях 36–37 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Среди них:– доступ на территорию плательщика взносов;– истребование документов для проведения проверки. Закон не дает сотрудникам ПФР права на выемку документов.

Источник: http://dtpstory.ru/obyasnenie-v-pensionnyj-fond-ot-byvshego-direktora-kak-ot-dolzhnostnogo-litsa/

Административная ответственность: что нужно знать кадровику и объяснить руководителю

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Прохождение проверки ГИТ – процедура волнительная и сложная. Но самое неприятное, если по ее результатам проверяющий решит, что работодатель нарушил трудовое законодательство и должен быть привлечен к административной ответственности.

Оппонента надо знать в лицо, поэтому предлагаем вам, на всякий случай, узнать, что может ожидать нарушителя. Расскажем, от чего зависит размер штрафа, за что грозит приостановление деятельности и что делать, если вы не согласны с выводами инспектора. В общем, подробно поговорим обо всей этой не самой приятной процедуре.

А там, глядишь, и срок давности привлечения к ответственности пройдет… Такое тоже возможно.

Сегодня, уважаемые кадровики, мы поговорим о том, что составляет не самую приятную часть наших с вами взаимоотношений: об административных наказаниях. А чтобы минимизировать эту неприятную составляющую, постараемся узнать о ней все.

Условие об оплате труда: 12 идеальных формулировок>>>

Прочитайте полезные статьи по теме:

 Административным правонарушением ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Номер журнала в подарок!

СКАЧАТЬ НОМЕР

За нарушения трудового законодательства в КоАП РФ «отвечает» ст. 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда». Иными словами, какой бы инспектор – правовой или по охране труда – ни пришел с проверкой в организацию, в случае выявления нарушений трудового законодательства он будет решать вопрос о возбуждении производства об административном правонарушении именно по этой статье.

Обратите внимание! Если хотя бы один из элементов состава правонарушения отсутствует, то привлечь к ответственности невозможно

В любом правонарушении выделяются четыре составляющие: субъект правонарушения, субъективная сторона, объект правонарушения и объективная сторона. Это так называемый состав административного правонарушения. И только при наличии всех четырех составляющих закон дает право привлечь правонарушителя к административной ответственности. Это касается абсолютно любого правонарушения.

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

В нескольких словах расскажем о каждом из названных элементов применительно к нарушению законодательства о труде и об охране труда.

Субъект правонарушения

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ, т. е. лицом, его совершившим, в отношении которого решается вопрос об административном наказании, может являться: 1) лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 2) должностное лицо;

3) юридическое лицо (организация).

Каких субъектов КоАП РФ относит к должностным лицам?

Ответ на этот вопрос содержится в Примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Так, под должностным лицом следует понимать:

  • лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;
  • лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах России, других войсках и воинских формированиях РФ.

При этом руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2. Совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.Статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Как видно из содержания ст. 5.27 КоАП РФ, от статуса субъекта зависит размер административного штрафа, а также возможность назначения другого вида наказания.

Субъективная сторона вины при совершении административного правонарушения

Субъективная сторона правонарушения заключается в наличии вины правонарушителя (в субъективном отношении лица к своим действиям или бездействию). Статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины: умысел и неосторожность.

Формы вины при совершении административного правонарушения

Форма вины Осознание субъектом характера своих действий Оценка субъектом последствий своих действий Отношение субъекта к последствиям своих действий
УмыселЛицо осознаёт противоправный характер своего действия (бездействия)Лицо предвидит вредные последствияЛицо сознательно допускает вредные последствия либо относится к ним безразлично
НеосторожностьЛицо осознаёт противоправный характер своего действия (бездействия)Лицо предвидит возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия)Лицо без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение таких последствий
Лицо не осознаёт противоправный характер своего действия (бездействия)Лицо не предвидит возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть

Скачать таблицу

Может возникнуть вопрос: зачем все эти, казалось бы, теоретические положения нужно знать кадровику? Дело в том, что при назначении административного наказания государственный инспектор труда обязательно будет оценивать все составляющие административного правонарушения, в т. ч.

устанавливать форму вины в его совершении.

И от того, совершил работодатель нарушение законодательства о труде умышленно (когда осознавал, предвидел) или по неосторожности (когда предвидел возможные последствия, но самонадеянно рассчитывал на их предотвращение, или не предвидел), будет зависеть строгость административного наказания.

Объект правонарушения

Объектом правонарушения является то, на что, так сказать, «покусился» правонарушитель. В рассматриваемых нами случаях это в основном нарушенные трудовые права работников.

Объектом правонарушения в сфере труда и охраны труда могут быть нарушенные права работников на своевременную выплату заработной платы, на своевременно и в полном объеме предоставленный отпуск, на надлежащим образом оформленный трудовой договор и т. д.

 Обратите внимание: в протоколе об административном правонарушении, а также в постановлении о назначении административного наказания государственный инспектор труда обязательно подробно перечислит, какие именно права работников нарушил работодатель.

Объективная сторона

Нарушение может быть в форме действия (работодатель незаконно уволил работника, допустил его к работе без обязательного предварительного медицинского осмотра и т. д.) или в форме бездействия (работодатель своевременно не рассчитался с работником при увольнении, не оформил трудовой договор, не начислил районный коэффициент и т. д.).

Опять же, и в протоколе об административном правонарушении, и в постановлении о назначении административного наказания инспектор обязательно укажет все обстоятельства объективной стороны совершенного правонарушения: когда и кому не выплачена заработная плата, кто и когда допущен до работы без обязательного медицинского осмотра, в чем заключается невыполнение обязанности по оформлению письменного трудового договора, а также чем (какими документами, материалами дела) все эти нарушения подтверждаются – со ссылкой на норму права, которую нарушил работодатель.

Например, нарушение, касающееся сроков выплаты выходного пособия, может быть расписано так:

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/225745-administrativnaya-otvetstvennost-chto-nujno-znat-kadroviku-i-obyasnit-rukovoditelyu

Как написать пояснительную записку в ПФР образец – Управление персоналом

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Фонд сверит раздел 3 расчета по страховым взносам и СЗВ-М. Если возникнут расхождения, придет запрос на пояснения. Расскажем, что должно сходиться в расчете и СЗВ-М и как дать пояснения в случае необходимости.

Расчет по страховым взносам и СЗВ-М: почему расходятся сведения

Раздел 3 расчета по страховым взносам страхователи заполняют на всех лиц, с которыми в последние три месяца хоть один день действовал трудовой или гражданско-правовой договор.

Сдать раздел с персональными данными надо и на сотрудников, которые фактически не работают: в длительном отпуске, декрете и т. д. Ошибку в расчете может обнаружить фонд. Он сверит данные из раздела 3 с информацией из СЗВ-М.

Если возникнут расхождения, фонд запросит пояснения.

Давайте переключимся с той же метрики в разные годы на разные показатели в том же году. Другими словами, это обеспечивает поддержку. Мы получаем следующую формулу с использованием линейной регрессии.

Означает ли это, что весы 20 и 9 неверны? Возможно, хотя обратите внимание, что коэффициент корреляции один и тот же, используя либо вес.

Это означает, что, хотя регрессия подразумевает использование разных весов, изменение весов, похоже, не имеет большого значения.

Важны регулярные отчеты по развитию веб-сайта. В этом уроке мы покажем вам, как создавать и настраивать отчеты. Отчеты распространяются на все модули, то есть вы можете использовать их для сбора данных из любого модуля. Вы можете добавить разные домены в отчет, как вы увидите в этом уроке.

Отчеты могут расходиться по объективным причинам:

  1. В расчет включены сведения на бывших сотрудников.Это возможно, если организация выплатила премию после увольнения или оплатила больничный в течение 30 дней после расторжения договора. Поскольку контракт уже не действует, компания не показывает таких работников в СЗВ-М, а раздел 3 в расчете заполняет.
  2. В СЗВ-М не отражены подрядчки, которые не получают вознаграждение, но договор с ними еще действует. В СЗВ-М не нужно включать только подрядчиков, договор с которыми не предполагает оплату (письмо ПФР от 27.07.2021 № ЛЧ-08-19/10581). Например, это волонтеры или добровольцы.
  3. Допущены расхождения при сдаче нулевого расчета. Некоторые бухгалтерские программы не пропускали расчет без заполненного раздела 3. В таких случаях страхователи отражали в разделе директора — единственного учредителя. Но СЗВ-М они на сотрудника не сдавали, так как не заключали с ним трудовой договор. Расхождение достаточно пояснить.

Если компания нашла ошибку, достаточно дополнить расчет. Штрафа за это не будет. Другое дело, если компания забыла показать сотрудника в СЗВ-М. Фонд оштрафует, даже если успеть исправить ошибку за пять дней.

Для получения дополнительных опций выберите в соответствующем поле в правом верхнем углу маленькую стрелку вниз. Эта функция у вас есть в каждом модуле инструмента и для любого поля с разными данными. Кроме того, если у вас уже есть отчет, выберите его прямо, а затем нажмите зеленую кнопку сохранения.

Нужно уточнять расчет, если доплатили взносы за прошлые периоды?

Коробка для индекса видимости была добавлена ​​с этой операцией в новый отчет. Отчет можно выбрать в горизонтальной навигации инструмента на вкладке «Отчеты». Если вы нажмете «Сводка», вы найдете все остальные отчеты, если вы нажмете «Мой отчет», вы перейдете непосредственно к последнему, который вы добавляете.

Если еще есть время, дополните сведения СЗВ-М или сдайте отменяющую СЗВ-М . В любом случае в ответ на требование направьте пояснения в фонд.

Образцы пояснений по расхождениям в СЗВ-М

Ранее у компании было 14 календарных дней на исправление с того момента, как ПФР нашел ошибку (п. 34 Инструкции, утв. приказом № 987н). С 1 января 2021 года компании по закону обязаны исправлять СЗВ-М за пять рабочих дней (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). У закона большая юридическая сила, чем у приказа, поэтому надо применять закон.

Нажмите колесо «Настройки» и измените имя. Обозначьте отчет всегда как можно более наглядным, так что вы всегда можете сохранить общее представление о них в будущем.

Продолжайте просмотр доступных доменов и добавьте всю информацию в нужном отчете. Вам не нужно рассматривать какой-либо конкретный порядок или логику.

Все данные будут добавлены позже в отчет, отсортированный и организованный с гибкостью.

Строить отчеты индивидуально

Все элементы, которые вы добавили в отчет из инструмента, вы найдете там. Вы можете свободно сортировать данные в документе отчета. Нажмите мышь, чтобы переместить ящики. Заказывайте каждый отчет индивидуально и в соответствии с вашими потребностями или потребностями ваших клиентов.

Если компания исправит ошибку в сведениях о работнике раньше, чем ее найдет фонд, штрафа не будет.

Не получится исправить СЗВ-М без штрафа, если компания вообще не записала работника в отчет. Это не ошибка — сведения на такого сотрудника считаются непредставленными. Штраф составляет 500 рублей за каждого забытого человека (ст. 17 закона № 27-ФЗ).

В нижней части отчета вы найдете функциональную панель, которая всегда остается видимой. Этот бар предоставляет дополнительные возможности. Например, вы можете добавлять текстовые поля в свой отчет или создавать титульную страницу. Нажав на кнопку «Настройки» в панели отчетов или нажав «Настройки» на сводном экране.

Вы можете автоматизировать отправку отчетов. Там вы можете выбрать получателя и регулярность доставки. Дизайн отчета также может быть индивидуализирован. Там вы можете не только изменить цвет, но и логотипы и нижние колонтитулы.

Конечно, вы можете создавать отчеты как шаблоны агентств.

Специалисты ПФР требуют пояснения, если считают, что в отчете что-то не так. Не игнорируйте запрос фонда, а ответьте на него в течение 5 рабочих дней. ответа зависит от того, в чем фонд нашел нестыковку. Образцы смотрите ниже.

ИНН/КПП 7701025478/ 770101001

Руководителю Управления № 4

Государственного учреждения –

В следующем разделе учебника вы узнаете, как это сделать. В этом вы можете видеть, среди прочего, текстовые поля по всей ширине страницы или половину этого, каждая из которых выровнена влево или оправдана. Перейдите в меню своей учетной записи, есть пункт меню «Настройка отчетов».

Вот краткое изложение всех шаблонов дизайна. Теперь вы можете выбрать дизайн, который хотите изменить, на следующем шаге. Кроме того, вы можете создать новый шаблон дизайна.

Когда вы открываете существующий шаблон или новый шаблон, вы увидите обширный список полей, которые вы можете редактировать почти все: от цвета шрифта в таблице и заголовков фреймов до цвета фона и штриха; ограничений практически нет.

Главного Управления ПФР № 8

Исх. № 765 от 21.07.17

ПОЯСНЕНИЯ

Источник: https://ptpr.ru/compulsory-insurance/sample-explanatory-in-the-pension-fund-explanatory-note-in-pfr.html

Пояснения по отчетности для ПФР и налоговой

Источник: журнал «Главбух»

На камералках налоговики и фонды нередко требуют пояснения по отчетности. Мы подготовили три идеальных образца — два для инспекторов и один для ПФР. Они пригодятся при общении с контролерами.

Пояснения по РСВ-1 для пенсионного фонда

ПФР может потребовать пояснения из-за каких-либо нестыковок. Составить их можно в произвольном виде.

Большинство несоответствий в форме — это ошибки, с которыми фонд не принимал расчет и требовал его исправить. Но есть и нестыковки, которые исправлять не требуется. Если компания получила протокол с кодом ошибки 20, это предупреждение.

Источник: http://tr777.ru/kak-napisat-poyasnitelnuyu-zapisku-v-2/

О порядке действий граждан при обращении в органы пфр по вопросу назначения пенсии. часть ii

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Мы продолжаем цикл статей, посвященных вопросу оформления пенсии. Какие документы вправе потребовать сотрудники Пенсионного фонда РФ от будущих пенсионеров и чем заменить недостающие, если организация – работодатель ликвидирована, нашим читателям разъясняет руководитель департамента правового консалтинга ООО “Аудит Груп” Денис Коренев.

Механизм «запуска» процедуры оформления пенсии – обращение в орган ПФР по месту жительства гражданина с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими возраст, стаж работы и иные дополнительные обстоятельства. Это может сделать как сам гражданин, претендующий на получение пенсии, так и его представитель, действующий в интересах данного гражданина.

Заявление и документы могут предоставляться:

  • при личном обращении заявителя в орган ПФР, в этом случае заявление регистрируется в день приема указанного заявления; 
  • направляться заявителем по почте, в таком случае их регистрация органом ПФР осуществляется не позднее дня, в котором они получены органом ПФР;
  • в электронном виде через портал госуслуг.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, либо до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Образец заявления о назначении пенсии можно скачать здесь.

Факт и дата приема данных документов подтверждается распиской-уведомлением органа ПФР. Кроме того, согласно действующим нормам при приеме заявления сотрудники органа ПФР разъясняют заявителю в письменном виде, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении других ведомств и их подведомственных организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.

Отдельная расписка-уведомление составляется на недостающие для назначения пенсии документы. В зависимости от способа предоставления документов она выдается заявителю на руки или направляется по почте.

В случае, если такие недостающие документы представляются не позднее чем через 3 месяца (а именно такой срок отведен регламентирующими документами) со дня получения разъяснения, днем обращения за назначением пенсии соответственно считается:

  • день подачи заявления в территориальный орган ПФР; 
  • дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; 
  • дата регистрации заявления на Едином портале.

Факт и дата приема дополнительных документов также должны подтверждаться распиской-уведомлением органа ПФР. 

Далее сотрудники органа ПФР рассматривают поданные документы по существу, дополнительно в рамках межведомственного взаимодействия истребуют необходимые для назначения пенсии документы (сведения) у иных государственных органов.  В срок не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами органом ПФР должно быть принято решение о назначении либо об отказе в назначении пенсии. 

В случае отказа в удовлетворении заявления не позднее чем через 5 дней со дня вынесения отрицательного решения орган ПФР извещает об этом гражданина . Одновременно указываются причины отказа, порядок обжалования принятого решения и возвращаются все принятые ранее документы.

Как защитить свои права в Пенсионном фонде РФ 

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» гражданин имеет право обжаловать принятое органом ПФР решение, если с ним не согласен. 

Проблему можно решить в административном (внесудебном) порядке, для этого подать жалобу в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение).

Или же решение об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии можно обжаловать в судебном порядке, и для этого подать иск в суд общей юрисдикции по правилам, предусмотренным Гражданско-процессуальным кодексом РФ.

Административный (внесудебный) порядок обжалования

Согласно действующему законодательству гражданин вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе (лично или направить по почте), или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином через официальный сайт Пенсионного фонда РФ и с Единого портала госуслуг.

Обращаются:

  • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР; 
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР; 
  • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Такая жалоба должна содержать:

  1. наименование органа ПФР, указание на должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю); 
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа ПФР, их должностных лиц; 
  4. доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, его должностных лиц.

Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. 

Начинать отстаивать свои права нужно, подавая жалобу в тот же орган ПФР, который рассматривал поданное заявление и принял не удовлетворяющее вас решение. Если же обжалуется решение руководителя этого органа ПФР, то жалоба подается в вышестоящий территориальный орган ПФР (в порядке подчиненности).

В случае если жалоба была подана в орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ее перенаправят по нужному адресу, а гражданина письменно информируют об этом факте. Поступившую жалобу регистрируют не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Рассматривают в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом ПФР.

Кроме того гражданин (представитель) вправе пожаловаться:

  • на нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока рассмотрения заявления; 
  • на требование у гражданина (представителя) документов, не предусмотренных для рассмотрения поданного заявления; 
  • на отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено для рассмотрения заявления;
  • на затребование с гражданина (представителя) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
  • на отказ органа ПФР, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

По результатам рассмотрения жалобы орган ПФР принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется актом органа ПФР. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину (представителю) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Данный ответ подписывается руководителем органа ПФР.

Судебный порядок обжалования

В случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обратиться за защитой в суд. Причем до обращения в суд не обязательно предварительно обращаться с жалобой в вышестоящий орган ПФР, можно сразу подать судебный иск. 

Иски по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, предъявляются по месту нахождения ответчика, т.е. органа ПФР, осуществляющего пенсионное обеспечение и отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию.

Нужно знать, что иски граждан к органам ПФР требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Что делать, если документы, подтверждающие факт работы в организации, отсутствуют и не могут быть восстановлены

Иногда при оформлении пенсии граждане сталкиваются с ситуацией, когда документы, необходимые для подтверждения страхового (трудового) стажа, отсутствуют и не могут быть восстановлены. Например, когда организация-работодатель исчезла или ликвидирована. 

В данной ситуации необходимо собрать следующие документы (оригиналы или их копии, заверенные работодателем или нотариусом, если оригинал отсутствует), которые подтвердят данные о стаже: 

1) трудовая книжка. 

Источник: http://naar.ru/articles/o-poriadke-deistvii-grazhdan-pri-obrashchenii/

Образец объяснительной в пенсионный фонд. Пояснительная записка в пфр. Как внести изменения в персонифицированный отчет

Объяснение в пенсионный фонд от бывшего директора как от должностного лица

Фонд сверит раздел 3 расчета по страховым взносам и СЗВ-М. Если возникнут расхождения, придет запрос на пояснения. Расскажем, что должно сходиться в расчете и СЗВ-М и как дать пояснения в случае необходимости.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.