+7(499)495-49-41

У ребенка плохая координация движения как исправить

Содержание

Нарушение координации движений

У ребенка плохая координация движения как исправить

Человеческое тело – сложнейшая система, которая вмещает в себя множество функций. При слаженном действии всей структуры человек может двигаться, мыслить и выполнять задания.

При неправильной работе одной задачи, происходит изменение остальных процессов. Так нарушение координации движения возникает в результате неисправности функционирования центральной нервной системы.

Чтобы вовремя начать лечение, устранить патологию, необходимо разбираться в симптомах проявления заболевания.

Характеристика заболевания

Нарушение координации движения медицинским термином называется «атаксия». Это состояние является признаком воспалительного процесса, который был спровоцирован проблемами функционирования и распределения нервных импульсов, направляемых из головного мозга.

Чтобы проводить результативное лечение, необходимо провести комплексную диагностику и устранить факторы, первоначально повлиявшие на процесс деятельности мозга человека. Самолечение в такой ситуации невозможно и недопустимо. Это обусловлено тем, что возможны серьезные последствия, такие как инвалидность или летальный исход.

Опорно-двигательный аппарат подвержен контролю нервной системы. Нейроны, располагающиеся в спинном и головному мозге, взаимосвязаны. Благодаря их слаженной работе, передается сигнал в главный орган человека. Оттуда исходит ответный импульс, провоцирующий действие.

При качественной связи нейронов из разных областей, сигнал получается четким и молниеносным. Если в какой-то части существуют проблемы, то импульс подается замедленно или отсутствует вовсе. Нарушения называются потерей координации движения.

Чаще всего заболевание возникает у пожилых людей, переступивших 60-летний порог, независимо от того, мужчина это или женщина. Причиной возникновения, в первую очередь, выступает старение организма и невозможность четко и в полной мере выполнять поставленные задачи. Болезнь может развиваться не только у взрослых, но и у детей.

Виды и типы

Выделяют статическое и динамическое нарушение. В первом случае проблемы с координацией возникают только при вертикальном расположении человека, когда больной стоит. Во второй ситуации дискоординация появляется при любом движении.

Диагностируются следующие типы атаксии:

  1. Заднестолбовой (сенситивный) – развивается при поражении спинальных и периферических нервов, а также таламуса и задних столбиков спинного мозга. Передвижение затруднено, пациент при ходьбе не ощущает под собой твердой поверхности и собственных действий. Причиной возникновения являются изменения в чувствительности мышечно-суставной системы.
  2. Мозжечковый – проявляется из-за повреждений в мозжечковой системе. Он делится на 2 вида: динамический или статико-локомоторный. При первом виде происходит нарушение работы полушарий мозжечка. Человек делает частые хаотические движения, присутствует раскоординация, дрожь рук и ног, выявляется расстройство речи. Второй тип характеризуется поражением червя мозжечка. У пациента прослеживается нетвердая походка, он пошатывается и расставляет ноги при ходьбе. При тяжелом протекании нарушается поддержка головы, ее удержание в одном положении становится невозможным.
  3. Вестибулярный – происходят расстройства в вестибулярном аппарате. Голова постоянно кружится, состояние сопровождается тошнотой и рвотой. При смене положения или резком движении симптоматика ухудшается.
  4. Корковый – проблема возникает в коре на участке лобной доли в передних отделах. Импульсы из этой части направлены на мозжечок. Наблюдается изменение походки, шаткость и неуверенность при ходьбе. Корпус человека отклоняется в разные стороны, ступни выставляются по одной прямой, возникает заплетание ног.

Чтобы правильно диагностировать тип заболевания, сначала выявляются факторы его возникновения. На основании этих данных пациенту назначается терапия. Чтобы устранить проблему, нужно точно знать причины нарушения координации движения при ходьбе.

Причины возникновения заболевания

Проблема движения является опасной и серьезной для пациента с отклонениями. Находясь в таком состоянии, человек не имеет возможности скоординировать собственные действия.

На развитие заболевания влияет много факторов. Выделяют следующие причины:

  1. Черепно-мозговая травма;
  2. Формирование новообразований в области головного мозга или мозжечка;
  3. Болезнь Паркинсона;
  4. Изменения кровообращения в мозге;
  5. Шейный остеохондроз;
  6. Дистрофия мускулатуры;
  7. Инсульт;
  8. Детский церебральный паралич;
  9. Интоксикация при неправильном приеме лекарственных средств;
  10. Отравление газами;
  11. Аутоиммунные заболевания (сахарный диабет);
  12. Склеротические изменения в старческом возрасте;
  13. Инфекционные болезни: менингит, энцефалит;
  14. Прием наркотических препаратов;
  15. Каталепсия – расслабление мускулатуры из-за всплеска эмоций.

Выявить болезнь не составляет труда, симптомы заметны невооруженным глазом. Но чтобы точно знать, какие они бывают, необходимо ознакомиться с клинической картиной.

Симптомы проявления

Люди с развивающейся болезнью плохо передвигаются, с неуверенностью, у них отсутствует равновесие, просматривается рассеянность, артикуляция нарушена. При попытке начертить в воздухе фигуру, например, круг, у больного получается зигзаг или ломаная линия.

Один из методов проверки на координацию является тест, где больного просят дотронуться до носа. В случае развития заболевания человек не может нормально выполнить поставленную задачу.

Пациент попадает то в рот, то в глаз. По почерку также видны негативные изменения: буквы написаны неравномерно, наползают друг на друга, прыгают по строке.

Эти признаки свидетельствуют о неврологических проблемах.

При нарушении координации проявляются следующие симптомы:

  1. Зрачок воспринимает настоящее как иллюзию, предметы постоянно находятся в движении или вращении;
  2. Походка изменяется, присутствуют частые падения;
  3. Фиксируется повышенное артериальное давление, выявляется гипертония;
  4. Больной становится вялым, проявляется сонливость или нарушается сон;
  5. Возникает сбой в работе органов слуха: то слышатся шумы, то внезапная тишина;
  6. Наблюдается тремор конечностей;
  7. Отмечается потеря четкости и слаженности движений;
  8. Присутствуют головные боли без видимых причин и сильное головокружение;
  9. Нарушение ритма дыхания, одышка, выявляется усиленная потливость;
  10. Возникают нарушения психоневрологического состояния – бред, галлюцинации.

Независимо от того, какой присутствует симптом, следует срочно обратиться к врачу. Доктор оценивает состояние пациента и точно устанавливает диагноз, на основании которого назначается терапевтическое воздействие. Раннее выявление нарушений в координации движений приводит к уменьшению симптоматики и непродолжительной терапии.

Лечение атаксии

Чтобы точно выявить заболевание, которым страдает пациент, доктор записывает жалобы, проводит внешний осмотр и тестирование. Для точности постановки диагноза необходимо пройти определенное обследование:

  1. Биохимический анализ крови в развернутом виде;
  2. Магнитно-резонансную и компьютерную томографию;
  3. Анализ мочи и крови общего типа;
  4. Ультразвуковое исследование внутренних органов.

В зависимости от жалоб пациента диагностика подвергается корректировке, расширяется спектр необходимых анализов. Доктор на основе полученных результатов рассказывает, как и почему нужно лечиться.

Чтобы лечить нарушение координации движения, применяется комплексный подход, в который входит медикаментозная терапия, необходимость делать упражнения и народные средства.

В соответствии с результатами анализов и тяжестью протекания заболевания доктор назначает лекарства, помогающие восстановить и нормализовать кровообращение в головном мозге. Обязательно стоит поддержать организм витаминизированными комплексами. Для терапии используют следующие медикаменты:

  1. Ноотропы и ангиопротекторы;
  2. Препараты на основе гормонов;
  3. Витамины B, A, C, B12;
  4. Антибиотики, справляющиеся с присутствующей инфекцией в головном мозге или среднем ухе;
  5. Медикаменты, активирующие клеточный метаболизм.

Все лекарственные средства назначаются доктором для больного в индивидуальном порядке. Они призваны связать все негативные факторы болезни и комплексно на них воздействовать.

Помимо таблеток, нужно проводить ежедневную гимнастику, применять лечебный массаж. Для этого специально разработан ряд упражнений, призванных восстановить равновесие, улучшить слаженность движений:

  1. При проезде в общественном транспорте лучше не садиться, а оставаться стоять. Ноги раздвигаются на ширину плеч, нужно удержаться от поддержки. Стараться координировать свои движения, балансируя на весу;
  2. Поставить ноги вместе, руки развести в разные стороны, глаза закрыть. Выстоять в положении нужно 20 секунд. После опустить руки и повторить процедуру еще раз;
  3. Требуется ежедневно долго гулять, совершая пешие прогулки. Необходимо пройтись по узкому бордюру без помощи посторонних. Это упражнение можно осуществлять в домашних условиях. Для этого нужно нарисовать линию или выложить доску и стараться ровно пройти по отмеченной поверхности;
  4. Занятие с лестницей. По ней нужно в течение дня несколько раз подниматься по перекладинам и спускаться.
  5. Обе ноги устанавливаются на одной линии, так чтобы носок упирался в пятку другой. Руки разводятся в разные стороны. Простоять так нужно 15-20 секунд, после поменять положение.

Благодаря ежедневным занятиям все системы постепенно приводятся в норму. Терапия лекарствами дополнительно воздействует на внутренние органы и приводит в норму кровообращение. Это позволяет быстро лечить приобретенную болезнь.

Таким образом, нарушение координации движения – патологический процесс, происходящий из-за сбоев в работе нервной системы. Симптоматика заболевания очевидна, поэтому не стоит затягивать с лечением. Правильно и ежедневно выполняемые упражнения, а также прием рекомендуемых препаратов позволяют быстро восстановить состояние пациента.

Источник: https://vsepromozg.ru/oslozhneniya/narushenie-koordinatcii

Нарушение координации у ребенка

У ребенка плохая координация движения как исправить

Нарушение координации у детей грудного возраста можно заподозрить лишь после развития произвольной двигательной активности. Наблюдение за тем, как ребенок тянется к игрушке, подносит ложку ко рту, сидит, стоит, ходит, дает представление о механизмах координации.

Атаксия и ритмический тремор рук определяются с помощью пальце-носовой и коленно-пяточной проб, но они могут быть проведены только у детей старше 2—3 лет.

О двигательных нарушениях — нервная система ребенка

Страница 5 из 12

Радуясь, глядя, как грудной ребенок осваивает свои первые шаги, умиляясь «шустрости» дошкольника, удивляясь возможностям освоения им хитроумных гимнастических упражнений, мы редко задумываемся над тем, как сложно устроена двигательная сфера ребенка. А между тем, для обеспечения правильного движения необходимо полноценное развитие опорно-двигательного аппарата, состоящего из костей, в местах соединения которых образуются суставы.

Современные диагностические методики позволили выделить в клинике аутизма у детей несколько синдромов, различные сочетания которых и обеспечивают различные клинические картины у каждого ребенка.

Сегодня можно рассматривать синдромальный диагноз с выделением четырех или даже пяти основных синдромов аутизма: аудиторный, или стволовой, синдром; мозжечковый синдром; лимбический синдром, или синдром возвышения на эмоциональном ландшафте; синдром зеркальных нейронов; вторичный, или корковый, синдром.

Нарушения координации движений у ребенка

Координация движений развивается у детей разными темпами. У одних детей движения с раннего возраста слаженные, другие долго остаются неловкими. Чтобы научиться ползать и ходить, ребенок должен освоить множество двигательных навыков. В подростковом периоде у многих детей движения вновь становятся угловатыми и неловкими в связи с быстрым скачком роста.

Улучшить координацию ребенка помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять ребенка, а прино­сить радость и удовольствие.

Нарушение координации

Определение. Согласно DSM-III-R, расстройство развития координации является выраженное нарушение развития двигательной координации, кото­рое нельзя объяснить за счет умственной отсталости и которое не связано с ка­ким-либо известным физическим заболеванием.

У детей в возрасте от 5 до 11 лет составляет 6%, соотношение заболеваемости у мальчиков и девочек неизвестно, семейный анамнез не прослежен.

Мозжечок и расстройства координации движений

Мозжечок представляет собой отдел головного мозга, который отвечает за координацию движений, также за возможность обеспечивать равновесие тела и регуляцию мышечного тонуса.

Само строение мозжечка похоже на строение полушарий головного мозга. Мозжечок имеет кору и белое под ней вещество, которое состоит из волокон с мозжечковыми ядрами.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии

Дошкольное детство – это важный период для формирования и совершенствования тонких движений пальцев рук у детей. Развитие мелкой моторики – это неотъемлемая составляющая развития ребенка. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Развитие мелкой моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития движения пальцев рук.

Также могут встречаться симптомы, связанные с поражением расположенных рядом частей головного мозга, но не относящиеся именно к атаксии: В зависимости от основного места поражения центральной нервной системы и особенностей атаксии выделяют мозжечковую форму заболевания, связанную с поражением мозжечка. В свою очередь, она разделяется на три формы:

LookMedBook напоминает: чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалисту, тем больше шансов сохранить здоровье и снизить риск развития осложнений:

Никифоров А.

Симптомы болезни — нарушения координации движения

нарушение координации движения —

Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

Для центральной нервной системы объектом управления является опорно-двигательный аппарат. Своеобразие скелетно-мышечной системы заключается в том, что она состоит из большого числа звеньев, подвижно соединенных в суставах, допускающих поворот одного звена относительно другого.

Головокружение нарушение координации движений

Анонимно, Женщина, 28 лет

Источник: http://black-lev.ru/narushenie-koordinacii-u-rebenka-31228/

У ребенка плохая координация: причины, симптомы, лечение

У ребенка плохая координация движения как исправить

Нарушение координации движений сигнализирует, что при передаче команды от мозга мышцам произошел «сбой». Эти проблемы, как ни прискорбно, возникают и у детей.

Что такое координация движений?

Первые шаги маленького грудничка, лихой прыжок через канаву ребенка постарше, акробатические кульбиты школьника вызывают теплую улыбку, гордость за своих детей. При этом не задумываясь как сложна опорно-двигательная система ребенка. Ее полноценное и равномерное развитие дает возможность юным сорванцам исполнять роль «вечного двигателя».

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться нужны мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

Заболевания с расстройством координации

Нарушение работы или повреждение любой части ЦНС имеет следствием ухудшение функций движений, включающее ухудшение координации движений у ребенка. Плохая координация или другие нарушения замечаются на начальных этапах, что даст возможность вовремя проконсультироваться с врачом и перейти к лечению.

Не редко рука об руку с нарушенной координацией и другими нарушениями движений идут изменение тонуса мышц и рефлексов сухожилий.

В последних случаях врачи считают полезным лечебный массаж. Если говорить о массаже, то важно знать специфику применения при нервно-мышечных заболеваниях: тонизирующий массаж на участки с пониженным тонусом, а расслабляющий массаж — с повышенным. При слабой мускулатуре дыхательного комплекса используют массаж грудной клетки.

Острый паралич

Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка. Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы.

Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к состоянию этого ребенка и уметь оказывать первичную медицинскую помощь в случае непосредственного приступа (прямой массаж сердца, искусственное дыхание).

Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка.

При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей. В некоторых формах таких наследственных заболеваний, главным признаком становится расстройство мышечного тонуса.

Причем его снижение или повышение у ребенка зависит от каждого конкретного случая.

  • Советуем почитать: Адаптол для лечения депрессии и тиков у детей.

У таких генетических заболеваний бывает только комплексное лечение, которое состоит не только из лекарств:

  • Медикаментозная терапия (кортикостероиды и другие препараты);
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Массаж, лечебная гимнастика;
  • Ортопедическая коррекция;
  • Правильная диета;
  • Чрезвычайно важна психологическая поддержка.

Миастения

Миастения относится к приобретенным и может встречаться у детей. Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью, что не редко приводит к нарушению координации.

При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж.

Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.

Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него. При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:

  • Излишняя потливость;
  • Сильная жажда;
  • Повышенная температура;
  • Сильной тошнотой.

Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии. Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ.

Гиперкинезы

Расстройством координации движений у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения. Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

Источник: https://LechenieDetej.ru/zabolevaniya-nervnoj-sistemy/ploxaya-koordinaciya.html

У ребенка плохая координация движения как исправить

У ребенка плохая координация движения как исправить

Желательны занятия с кем-то из родителей, старших братьев и сестер, с друзьями. В занятия можно включать элементы игры, соревнования. Гиперактивные дети должны стремиться к достижению максимальных нагрузок. Однако необходимо следить, чтобы они не переутомлялись.

В связи с тем, что у детей с СДВГ наблюдается нарушение функции равновесия, необходимо выполнять упражнения для тренировки вестибулярного анализатора (см. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ).

Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму детям с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии.

Важно

Теперь я на лету ловлю чашку с водой и ни капли не проливается, легко делаю работу, требующую точных и аккуратных движений. Спортом не занималась, спец. упражнений не делала, само с возрастом пришло… Вредная баба 13.11.2010, 15:50 А может ещё и к психологу надо зайти? Зачем Вам психолог? Мелкие игрушки, конструкторы, про которые Вы писали, лепка, аппликации и ты пы Вам в помощь…

Спортом не занималась, спец.

Проблемы с координацией у ребенка

Внимание

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться нужны мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

У ребенка плохая координация

СДВГ, интеграция ощущений слабо развита, т. е. мозг не может полноценно переработать поток чувствительной информации. J.

Ayres называет это сенсоинтегративной дисфункцией, которая может проявляться в низкой чувствительности к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата.

Равновесие и вестибулярная чувствительность занимает одно из центральных мест в развитии грубой моторики.
Вестибулярная чувствительность связана также с положением головы, моторикой глаз, проприорецепцией и другими сенсорными системами, чья информация необходима для поддержания позы.

https://www.youtube.com/watch?v=u1aJbc9Kml4

Отклонения вестибулярной чувствительности проявляются как сверхчувствительность при ее стимуляции — гравитационная неуверенность (ребенок не переносит быстрых поворотов головы, езду на автомобиле и т.

Нарушение координации движения

Но на суше. Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). Про волейбол и баскетбол для маленьких я не слышала.А может ещё и к психологу надо зайти? что-то не понимаю Kirushka 13.11.2010, 15:28 к невропатологу сходите к хорошему.

УЗИ мозга, доплер,ЭЭГ делали когда-нибудь?мой тоже неловкий, но он рассеяный, едет на велосипеде, смотрит в другую сторону, врезается, падает.Отдала его на бальные танцы (там он как корова на льду, но я прогресс вижу, пусть терпят), на футбол (тоже многое не получается, надо не просто поймать мячик, а обернуться вокруг себя и поймать и тп).

Но если не развивать ловкость, то она никогда не разовьется.Отдайте на футбол, там первые годы они в основном упражнения на ловкость, координацию делают. Но нагрузка большая. Затык происходит именно с теми,у кого плохая координация-с ними особенно трудно! В среднем, на группу 12 человек у меня таких 2-е.

Для деления на «по сорту» группы не наберется (шутка) Интересует мнение коллег, куда они «девают» таких детей. Как обьясняют родителям-почему ребенок не танцует- ведь растяжка-стопа-фигура- все на месте.
У меня родители, в принципе, «образованные».

Знают уже все, что без растяжки никуда, что без стопы на пуанты не встать, что пухленьким надо худеть…я им обьясняю причину,по которой ребенка ставлю в тот танец, а не в другой-они все понимают обьективно! «Да,она у меня»жесткая»,сама ее дома тянула-вспотела» Да, у моей на стопе «лапоть», но мы делаем, Марь Иванна, ваши упражнения» а вот когда у ребенка чисто внешне все «красиво» до них не доходит-по какой причине он не танцует!!!Т.е это для них все равно что признать «она у меня дурочка».

Моторные нарушения были выявлены у 47% детей с пятью или более симптомами СДВГ. Сочетаемость СДВГ и моторно-перцептивной дисфункции была выявлена на том же уровне в третьем исследовании населения Ландгрена и др. в Швеции. Примерно половина всех шестилетних детей с СДВГ соответствует критериям моторной дисфункции.

Та же «волшебная половина» была выявлена и в других исследованиях. Таблица 1. Нейропсихологический скрининг нарушений развития координации движений.

Примечание: Ребенку дается только одна попытка для выполнения задания.
Тест разработан для детей 6-7 лет.

Для этой возрастной группы отклонения в 2-х или более пунктах подтверждает наличие нарушений развития координации. 6 пунктов нейропсихического скрининга: 1.

Причины диспраксии Причины диспраксии до сих пор полностью не выяснены. Исследования продемонстрировали связь между развитием данного состояния с преждевременными родами, гипоксией и низкой массой тела при рождении. Среди вероятных причин выделяют нарушение согласованности между определенными областями мозга, замедленное развитие его отдельных частей или повреждение у ребенка нервной ткани.

Возможно, может значительную роль играть и фактор наследственности. Нередко заболевание выявляется лишь когда у ребенка возникают проблемы в школе.

Лечение диспраксии Невролог проводит оценку координации и двигательных функций ребенка путем наблюдения за выполнением таких его действий, как ходьба с пятки на носок, прыжки, нанизывание бус, складывание кубиков и копирование рисунков.

Тяжесть состояния и симптомы при диспраксии могут варьировать.

Для детей больных диспраксией характерны: — неаккуратность в питье и еде; — частые падения; — трудности при игре в мяч, в обучении езде на велосипеде; — сложности с зрительно-моторной координацией; — неорганизованность: дети больные диспраксией часто путаются в последовательности действий и теряют вещи; — проблемы с действиями, которые требуют мелкой моторики, к примеру, завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, использовании столовых приборов; — затруднения в интерпретации в понимании устройства вещей и интерпритации увиденного; — такой ребенок надевает часто одежду одевает задом наперед и путает левый ботинок с правым; — стремительная потеря концентрации внимания, неспособность следовать одновременно более чем 1-2-ум требованиям взрослого; — речевые нарушения.Дети, страдающие диспраксией, обладают вполне нормальным интеллектом, но, невзирая на это, сталкиваются в школе с трудностями: — им сложно разборчиво и четко писать; — возникают затруднения с обучением чтению; — они выполняют медленнее сверстников задания учителя; — эти дети очень быстро устают; — они унывают и отчаиваются, если постоянно их упрекают и наказывают учителя и родители, не понимающие истинной причины их затруднений; — у них отмечается страх выполнения действий, которые требуют четкого владения какими-либо навыками, к примеру, в спортивных играх; — они страдают от заниженной самооценки и неуверенны в себе; — им тяжело обрести друзей, а сверстники могут игнорировать и дразнить их; — они могут становиться замкнутыми, беспокойными, агрессивными или депрессивными и начать пропускать занятия; — для них по поводу своих способностей свойственно беспокойство.При этом может наблюдаться дрожание всего тела или отдельных конечностей, а также подергивание глазных мышц, проблемы с речью.Заметив любые описанные выше проявления, следует обратиться к специалисту, поскольку это поможет не только своевременно выявить заболевание, но и уберечь близких людей от падений и травм. Нарушение координации движений, которое в медицине встречается достаточно часто, может диагностировать и успешно лечить не только невропатолог, но и опытный специалист-остеопат. Клиника Высшей Русской Школы Остеопатической медицины ведет прием пациентов в Москве и Санкт-Петербурге. Уже более 20 лет мы успешно лечим подобные заболевания, Вы можете записаться к нам на прием.

Она просто не видела дороги.А у отчима несколько лет голова болела, оказалось зрение упало, получил очки — все прошло. Женька* 14.11.2010, 12:16 Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). У старшей были проблемы с координацией, но немного другого характера: не могла войти в дверь, не задев косяк, ушибалась всюду, могла коленкой себе в лоб заехать.

По совету подруги отдали на ушу — проблемы ушли за полгода. Младшего, не раздумывая, отдала на тот же спорт — я очень довольна комплексным физическим равитием деток на ушу! ирледи 14.11.2010, 15:04 Отдавать куда-то надо обязательно. Вот и вопрос КУДА. Ходит в бассейн, он вообще себя в воде очень хорошо чувствует, плавает сам с трёх точно на глубине.

Но на суше.

Источник: http://dtpstory.ru/u-rebenka-plohaya-koordinatsiya-dvizheniya-kak-ispravit/

Диспраксия у детей: что это такое, симптомы и методы лечения нарушения

У ребенка плохая координация движения как исправить

Что такое диспраксия, симптомы и методы коррекции

Проблема проявляется как нарушение двигательной функции и координации движений у детей с нормальным мышечным тонусом. Многие малыши в раннем детстве неуклюжи, но ребёнок с диспраксией сохраняет неловкость движений, даже становясь взрослым.

Диспраксия – это расстройство двигательной функции и координации движений у ребёнка с нормальным мышечным тонусом. Отклонение связано с нарушением тактильных ощущений и планирования движений.

Нередко патология проявляется с самого рождения, хотя родители не сразу это замечают.

О том, что у малыша имеются проблемы с артикуляционной моторикой, чаще всего сообщает логопед после обследования ребёнка.

Специалистам впервые стало известно о диспраксии в начале прошлого века. Первоначально её называли «синдром неуклюжего ребёнка», «сенсорная интеграция», «нарушение развития координации», «диспраксия развития». Важно не путать её с термином апраксия.

Основные проявления

Различные степени диспраксии диагностируются у 3–6% детей, чаще у мальчиков. Многие малыши в раннем детстве неуклюжи, но ребёнок с диспраксией сохраняет неловкость движений, даже становясь взрослым.

Малыши, у которых диагностировали это заболевание, затрудняются выполнять обыденные действия: у них возникают затруднения при разговоре, частые падения и спотыкания при ходьбе, им сложно поймать мяч в игре, держать равновесие при езде на велосипеде, написать или прочитать что-либо и т. д.

Виды деятельности, в которых ребёнок с диспраксией испытывает проблемы:

  • речь – работа мышц артикуляционного аппарата не координируется, нарушено речевое дыхание;
  • письмо, рисование – сложность при удерживании ручки, кисточки, карандаша, медленное письмо, длительное осваивание простых движений;
  • чтение – сложно контролировать движения глаз, удерживать взгляд, что мешает следовать взглядом по строке;
  • выполнение основных движений при беге, ходьбе, прыжках, удерживание равновесия;
  • сложно запомнить и воспроизвести последовательность движений;
  • игры высокой и средней подвижности – дети не могут поймать и бросить мяч, удержать атрибуты для игры, воспользоваться ими.

Хотя современная медицина, и в частности невропатология, постоянно осваивает инновационные методики предупреждения, лечения и профилактики нарушения, диспраксия у детей до сих пор являются недостаточно изученной проблемой.

Причины и симптомы детской диспраксии

Это заболевание может быть как первичным, так и вторичным. В первом случае причины диспраксии не связаны с невропатологическими нарушениями, однако, их непросто определить без применения специальных методик. Во втором случае диспраксия является следствием черепно-мозговой травмы, ДЦП, других патологий нервной системы или входит в симптоматику синдрома Дауна, аутизма, синдрома Вильямса.

Предположительные причины патологии:

  • Генетическая предрасположенность — мутации гена FOXP2.
  • Семейное наследование по прямой линии, от родителей.
  • Патологическое течение беременности – стрессовые ситуации, токсическое влияние лекарств, продуктов жизнедеятельности бактерий при вирусных инфекциях, окружающей среды, кислородное голодание плода.
  • Переношенная или недоношенная беременность.

В основе патологии, по данным медицинских исследований, лежит не повреждение, а недоразвитие связей между нейронами. Вследствие этого нервный импульс, возникающий в коре головного мозга, не находит пути к двигательному аппарату.

Симптомы патологии могут отличаться в зависимости от возраста ребёнка. В первый год жизни диспраксия проявляется в виде нарушений врождённых рефлексов:

  • нарушения сосательного рефлекса;
  • проблемы с фиксацией взгляда;
  • трудности с захватыванием ладонью предметов;
  • нарушения координации движений.

В дошкольном возрасте наблюдается повышенная двигательная активность, плохое внимание, трудности с приёмом пищи и с удерживанием равновесия.

Симптомы нарушения следующие:

  • замедленное формирование умения есть и одеваться;
  • неловкость в движениях;
  • затруднения с определением ведущей руки;
  • частые падения и спотыкания во время ходьбы;
  • неумение ловить и бросать мячик, подпрыгивать, стоять на одной ноге, ездить на велосипеде;
  • трудности с освоением чтения и письма;
  • затруднения с ходьбой по прямой линии;
  • сложности с поиском ответа на простой вопрос, хотя ребёнок его знает;
  • проблемы с долговременной памятью, когда ребёнок забывает изученный накануне учебный материал;
  • неспособность удержать в памяти и выполнить сложную инструкцию;
  • затруднения с определением правой и левой стороны;
  • нарушения сна;
  • чувствительность к прикосновениям.

Иногда патология проявляется лишь в старшем школьном возрасте. Обычно для этого необходим сильный эмоциональный раздражитель – чрезмерная учебная нагрузка, негативное отношение сверстников или учителей.

У детей школьного возраста патология чаще всего проявляется в неспособности к овладению материалом. Особенно тяжело даются диктанты и списывания. Дети страдают от дисграфии, дискалькулии.

Все эти симптомы накладывают отпечаток на психоэмоциональное состояние ребёнка. Он не в состоянии реализовать свой потенциал из-за того, что постоянно является мишенью для насмешек сверстников. Дети становятся тревожными, раздражительными, пассивными. Они отдаляются от сверстников, часто остаются в одиночестве.

Способы самостоятельной диагностики

Очень важно своевременно обратить внимание специалистов на эту проблему, потому что в дошкольном возрасте развитие движений и развитие психики тесно связаны друг с другом. Отставание в какой-то области влечёт за собой искажённое развитие других качеств личности. Важно прийти к порогу школьного обучения с максимальной компенсацией диспраксии.

Существует простой способ первоначальной диагностики диспраксии, который можно провести в домашних условиях — прыжковый тест. Прыгать нужно на двух ногах в сопровождении счёта «один-два-три-четыре», меняя движения ног в определённой последовательности:

  1. один – ноги в стороны;
  2. два – ноги перекрещены (левая нога впереди правой);
  3. три – ноги в стороны;
  4. четыре — ноги перекрещены (правая нога впереди левой).

Признаки неблагополучия:

  • ребёнок не может прыгать по предложенному взрослым образцу;
  • он не в состоянии соблюдать ритм, заданный счётом;
  • перекрещивая ноги, он разворачивает таз.

Этот метод диагностики достаточно точен, может применяться начиная с 4–5 лет.

Методы лечения

Для коррекции диспраксии применяются современные инновационные методики с использованием кинезиотерапии:

  • метод стабилометрии с биоактивной связью;
  • динамическая коррекция с рефлекторонагрузочными устройствами «Гравистат», «Адели», «Гравитон»;
  • пассивная вестибулярная тренировка с использованием компьютерного стенда;
  • электростимуляция мышц;
  • компьютерный видеоанализ движений;
  • транскраниальная поляризация головного мозга.

Одновременно с подобными методиками применяется фармакологическая терапия церебропротекторами ноотропного действия: Цитофлавин, Актовегин, Кортексин, Лецитин, Глицин, Семакс, Глиатилин.

Высокоэффективны общетерапевтические мероприятия – лечебная физкультура, психолого-логопедическая коррекция. Большое внимание уделяется восстановлению функции равновесия и основных движений, для чего применяются подвижные и пальчиковые игры и элементы спортивных игр.

При лечении вербальной диспраксии логопед выбирает для малыша специальную систему упражнений, одна часть которых направлена на развитие произношения звуков, а вторая — на восстановление артикуляции.

  • Первый вариант предполагает обучение ребёнка точной артикуляции фонем. Большое внимание уделяется звуковым схемам.
  • Суть второго варианта состоит в активной тренировке лицевых мышц, отвечающих за артикуляцию. В начале проведения терапии малыш подражает элементарным движениям губ, языка, описание которых облечено в сказочный сюжет («Сказка о весёлом язычке»). По окончании коррекции он должен самостоятельно воспроизводить последовательность нескольких движений.

Детям с диспраксией рекомендуется участвовать в групповых занятиях гимнастикой. Они прекрасно развивают вестибулярный аппарат, и ребёнок приобретает контроль над своими движениями. Очень полезны игры с музыкальным сопровождением. Играя в них, дети будут чувствовать ритм, что позволяет улучшить контроль над движениями тела и координацию.

Несколько упражнений от логопеда

Игра – ведущая деятельность дошкольников, для детей с диспраксией она особенно важна. Игровая мотивация поможет достичь целей, которые в обычной жизни сложно осуществить. Именно в процессе игры со сверстниками могут проявиться и совершенствоваться многие способности малыша.

Игры для развития координации движений:

  • «Чудесный мешочек» — сначала малыш знакомится с 5–7 предметами, потом достаёт их из небольшого мешочка, предварительно определив на ощупь предмет. Можно устроить соревнование на время между несколькими участниками.
  • «Верёвочка» — нарисовать при помощи скакалки или верёвочки предмет несложной формы (змею, ёлочку, домик, человечка).
  • «Гонки многоножек» — устроить соревнование по бегу между 2–3 участниками, где по столу бегают «двуногие или пятиногие многоножки» (кисти рук).
  • «Прижми палец» — играют 2 человека, сцепившиеся сомкнутыми пальцами правой или левой руки. Большой палец при этом поднят вверх. Задача – прижать палец соперника к кисти, за что присуждается 1 очко. Победителем становится тот, кто получит 10 очков.
  • «Самолётики» — бумажные самолётики соревнуются в дальности полёта.
  • «Ходим в шляпах» — дети соревнуются в продолжительности ходьбы с грузом, положенным на голову (мешочек с песком до 0,5 кг весом, книга, диск от пирамидки). После водружения «шляпы» на голову взрослый проверяет правильность осанки у ребёнка.
  • «Быстрые лошадки» — нужно намотать шнурок, к которому привязана игрушечная лошадка, на палочку. Чья лошадка быстрее «прискачет», тот и победитель гонки.
  • «Горячий мяч» — играют несколько человек, сидящих в кругу. Они передают друг другу мяч, при команде «стоп» тот, кто на этот момент окажется с мячом в руках, выходит из игры.

Очень полезны занятия лепкой, аппликацией, рисованием, моделированием, шитьём, черчением, трудотерапией, включающей в себя работу по дому. Выполнение бытовых дел совместно с родителями вызывает у ребёнка положительные эмоции и позволяет ему улучшать свои двигательные способности.

Если родители заняли правильную позицию по отношению к малышу с диспраксией, тесно взаимодействуют со специалистами и всячески способствуют его развитию, то спустя некоторое время наступит заметное улучшение. К сожалению, в большинстве случаев признаки заболевания окончательно устранить не удастся.

Правильная стратегия родительского поведения:

  • поощрять любые занятия детей, помогающие им освоить нужные навыки;
  • усложнять выполняемые задания;
  • ставить достижимые цели и предлагать пути их достижения;
  • на ранних этапах коррекции не навязывать задания, предложить выполнить то, что хочется ребёнку;
  • поддерживать тесный контакт с педагогами и другими специалистами, работающими с малышом;
  • отмечать любые попытки достижения целей, независимо от результата;
  • соблюдать режим дня и размеренный темп жизни;
  • не торопить малыша при выполнении заданий, запастись терпением.

Теперь, когда вы знаете, что такое диспраксия, запомните — для детей с этим нарушением очень важно организовать комфортный психологический климат. Ни в коем случае нельзя их ругать, особенно по пустякам. Даже если что-то не выходит, их все равно надо поощрять и хвалить за небольшие достижения и делать на этом акцент.

Источник: https://OurKids.ru/narushenija/rech/dispraksiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.