+7(499)495-49-41

Участники административного судопроизводства

Содержание

Участники административного судопроизводства

Участники административного судопроизводства

Инициатива подачи иска исходит от самой третьего лица; такая инициатива может быть следствием сообщение судом этого лица о возможности вступить в дело, если истец против замены его надлежащим истцом (см. часть вторую статьи 52 КАСУ).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, — это лицо, которое принимает участие в деле на стороне истца или ответчика в случае, если постановление по делу может повлиять на его права, свободы, интересы или обязанности.

Интерес третьего лица по удовлетворению иска (если она участвует на стороне истца) или об отказе в удовлетворении иска (если она участвует на стороне ответчика) совпадает с интересами соответственно истца или ответчика.

Это отличает третье лицо, которое не заявляет самостоятельных требований на предмет спора, от третьего лица, заявляющего такие требования.

Важно

Так, не допускаются в качестве защитника и представителя лица, являющиеся сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела или если оно ранее выступало в качестве иных участников производства по данному делу. Эксперт и переводчик не допускаются к участию в производстве, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемых к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которого находится дело, либо если они ранее выступали в качестве участников производства поданному делу; если имеются основания: считать их лично, прямо или косвенно, заинтересованными в данном деле.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, в производстве может участвовать защитник (адвокат или иное лицо). Полномочия защитника удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией или иной организацией, оказывающей платные юридические услуги (ст.
25.5

КоАП). Представитель может участвовать в производстве для оказания юридической помощи потерпевшему. Его полномочия удостоверяются доверенностью. Защитник и представитель допускаются к участию в деле с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административного задержания физического лица с момента задержания.

Права защитника и представителя аналогичны правам иных участников производства, о которых речь шла ранее.

Понятие и виды участников административного судопроизводства

Закона Украины «О прокуратуре» и ст .. 29 УПК Украины (предъявление гражданского иска в интересах государства или гражданина о возмещении ущерба, причиненного преступлением), ч. 4 ст.

136 КЗоТ (обращение в суд с заявлением о взыскании причиненного материального ущерба с руководителей предприятий, учреждений и организаций), ст.

45 щек Украины (участие в гражданском процессе органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц), ст.

2 ГПК Украины (нарушение дел по исковым заявлениям прокуроров и их заместителей, которые обращаются в хозяйственный суд в интересах государства) и т.д.. Интересы государства могут совпадать полностью, частично либо не вбигатися совсем с интересами государственных органов, государственных под предприятий и организаций.

Внимание

Вернуться назад на Административный процессВ качестве субъектов (участников) административного процесса могут выступать: — любой субъект административного права (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства);- государственные органы, предприятия и учреждения;- общественные объединения и иные негосударственные организации, предприятия и учреждения;- государственные и муниципальные служащие. Решающая роль в административном процессе принадлежит государственным органам, прежде всего, органам исполнительной власти.

Они могут выступать в качестве: — органа, рассматривающего и разрешающего управленческое дело;- органа, возбудившего дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение;- стороны административно-правового спора;- третьего лица;- органа, защищающего права и законные интересы других лиц (органов, учреждений, организаций).

Кодекс российской федерации об административном судопроизводстве

КАСУ); 5) достичь примирения в любое время до окончания судебного разбирательства в суде первой инстанции, а также в суде апелляционной или кассационной инстанции (в том числе в Верховном Суде Украины во время производства по исключительным обстоятельствам) — до окончания соответственно апелляционного или кассационного рассмотрения (часть третья комментируемой статьи, статьи 113, 136, 194, 219 КАСУ); 6) требовать исполнения судебного решения после вступления его в законную силу или в случае возможности его немедленного исполнения; 7) достичь примирения в процессе исполнения судебного решения, то есть отказаться от принудительного исполнения или заключить мировое соглашение (статья 262 КАСУ).

Инфо

КАС.

В частности, лица, участвующие в деле, вправе направлять в суд заявления, ходатайства, иные документы, связанные с рассмотрением административного дела, в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте суда в сети Интернет в порядке, установленном ВС РФ, представлять в суд сведения в виде электронных документов, изготовленных ими либо иными лицами, органами, организациями. Они также вправе по их ходатайству получать с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов (за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой в соответствии с законодательством ограничен) в виде электронных документов, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Участники административного судопроизводства рф

Формами представительства прокуратуры в административном суде являются: 1) обращение в суд с исками или заявлениями о защите прав и свобод другого лица, неопределенного круга лиц, прав юридических лиц, когда нарушаются интересы государства, или о признании незаконными правовых актов, действий или решений органов и должностных лиц; 2) участие в рассмотрении судами дел; 3) внесение апелляционного, кассационного представления на судебные решения или заявления об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. Относительно представительства в административном суде интересов государства, то в соответствии с Решением Конституционного Суда Украины от 8 апреля 1999 г. по делу о представительстве прокуратурой Украины интересов государства в арбитражном суде, существенным является выяснение понятия «интересы государства».

Прокурор осуществляет в суде представительство интересов гражданина или государства в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими законами, и может осуществлять представительство на любой стадии административного процесса. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут быть привлечены судом к участию в деле в качестве законных представителей или вступить в дело по своей инициативе с целью исполнения возложенных на них полномочий.

1. Согласно ч. 1 ст. 60 Кодекса административного судопроизводства Украины, в случаях, установленных законом, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица могут обращаться в административный суд с административными исками о защите прав, свобод и интересов других лиц и принимать участие в этих делах.

Переводчик – любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками (понимающее знаки слепого или глухого), знание которых необходимы для перевода при производстве. Переводчик назначается судьей, органом (должностным лицом), в производстве которых находится дело (ст.

25.10 КоАП). Его обязанности: явка по вызову и выполнение полно и точно порученного ему перевода: удостоверение верности перевода своей подписью в соответствующем протоколе. Он также предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо ложного перевода.

Переводчик вправе отказаться от участия в производстве, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода. Отказ или уклонение от выполнения перевода без уважительных причин влечет административную ответственность. Замечания переводчика подлежат внесению в протокол.

Источник: http://dtpstory.ru/uchastniki-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Участники административного судопроизводства в суде общей юрисдикции

Права, свободы и интересы несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная процессуальная дееспособность, нетрудоспособных физических лиц и физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена, могут защищать в суде их законные представители — Родители, усыновители, опекуны, попечители или другие лица, определенные законом.Суд может привлечь к участию в таких делах в соответствии несовершеннолетних, нетрудоспособных физических лиц и физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена. Суд с целью защиты прав, свобод и интересов несовершеннолетних лиц, достигших возраста, с которого наступает административная процессуальная дееспособность, нетрудоспособных физических лиц и физических лиц, гражданская дееспособность которых ограничена, и которые принимают участие в деле, может привлечь к участию в деле их законных представителей.

Особенности административного судопроизводства

Участники административного судопроизводства

Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца. 

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Судебное разбирательство по административному делу

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

Сроки и решения в административном судопроизводстве

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений: 

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу.

Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии.

Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья.

Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости.

Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику.

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям: 

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица. 

Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются: 

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения.

Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства.

При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации. 

Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора.

Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно.

В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия.

На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней.

В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/osobennosti-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Административный судебный процесс участники

Участники административного судопроизводства

Служащие общественных объединений и иных негосударственных-формирований.

Наделенные административными правами и обязанностями негосударственные служащие могут выступать в административном процессе в качестве: служащего, возбудившего управленческое дело в связи с осуществлением служебных функций перед органом, имеющим право на его разрешение; стороны административно-правового спора; представителя общественного объединения или иного негосударственного формирования; третьего лица; служащего, разрешающего управленческое (административное) дело в предусмотренных законодательством случаях; лица, привлекаемого к административной ответственности в случаях, указанных в законе.

Глава 4. лица, участвующие в деле, и другие участникисудебного процесса

В административных делах участвуют стороны, а также могут принимать участие третьи лица, а также представители сторон и третьих лиц.

Участники административного процесса

Закона Украины «О прокуратуре» и ст .. 29 УПК Украины (предъявление гражданского иска в интересах государства или гражданина о возмещении ущерба, причиненного преступлением), ч. 4 ст.

136 КЗоТ (обращение в суд с заявлением о взыскании причиненного материального ущерба с руководителей предприятий, учреждений и организаций), ст.

45 щек Украины (участие в гражданском процессе органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц), ст.

2 ГПК Украины (нарушение дел по исковым заявлениям прокуроров и их заместителей, которые обращаются в хозяйственный суд в интересах государства) и т.д.. Интересы государства могут совпадать полностью, частично либо не вбигатися совсем с интересами государственных органов, государственных под предприятий и организаций.

Административное судопроизводство — это… определение, задачи, принципы и виды

Правовое положение лиц, участвующих в деле, характеризует прежде всего наличие юридической заинтересованности в исходе административного дела.

Кроме того, лица, участвующие в деле, наделены с целью защиты их прав и охраняемых законом интересов возможностью принимать активное участие в административном судопроизводстве при рассмотрении судом всех материально-правовых и процессуально-правовых вопросов по делу.

Лица, участвующие в деле, могут активно влиять на развитие судебного административного процесса по конкретному делу, вправе высказывать и обосновывать свои суждения в ходе судебного заседания по всем вопросам, возникающим в ходе процесса, в том числе путем подачи жалоб.
4.

Особенности административного судопроизводства

Институт третьего лица направлен на создание условий для защиты прав, свобод и интересов такого лица, которые могут быть нарушены при решении спора между истцом и ответчиком при отсутствии третьего лица.

Участие третьего лица способствует всестороннему рассмотрению дела, собранию большего количества доказательств, правильному разрешению дела, предотвращает ситуации, когда по делам из одних правоотношений принимаются противоположные по смыслу решения.

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, — это лицо, для защиты своих прав, свобод и интересов обращается с иском к сторонам по делу, в которой уже открыто производство.
Исковые требования третьего лица обязательно должны касаться предмета спора.

Суд как участник административного судопроизводства

Участники административного судопроизводства

Субъекты административного судопроизводства — это участники возникающих при рассмотрении и разрешении дел административного судопроизводства процессуальных отношений. Субъекты административного судопроизводства в зависимости от степени влияния на исход дела, характера заинтересованности имеют разное процессуальное положение.

Поэтому субъекты административного, как и гражданского, судопроизводства подразделяются на три группы: 1) суды; 2) лица, участвующие в деле; 3) лица, содействующие осуществлению правосудия. 2. Суд как субъект административного судопроизводства. Понятие суда охватывает суды первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

При этом полномочия судов осуществляют назначенные в установленном законом порядке судьи.

Стороны и заинтересованное лицо в административном процессе Прокурор в качестве заинтересованного лица в административном производстве Стороны и заинтересованное лицо в административном процессе Понятие сторон административного процесса приведено в ст. 38 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ). Так, в пп. 2 и 4 данной статьи приведены определения истца и ответчика:

  • административный истец — лицо, которое непосредственно само либо через уполномоченных лиц обратилось в суд для защиты, прекращения нарушения своих прав, для защиты публичных интересов;
  • административный ответчик — лицо, в отношении которого истцом предъявлено требование о прекращении нарушений прав либо иные требования, вытекающие из публичных, административных правоотношений.

Стороны в административном судопроизводстве по кас рф

Кассационная жалоба (представление): требования к форме и содержанию, прилагаемые документы, последствия невыполнения указанных требований. Возвращение кассационной жалобы (представления) без рассмотрения по существу. Рассмотрение кассационной жалобы (представления). Сроки рассмотрения.


Передача кассационной жалобы (представления) для рассмотрения судом кассационной инстанции. Порядок рассмотрения. Полномочия суда кассационной инстанции. Критерии проверки судебных актов в кассационной инстанции.

Особенности пересмотра судебных актов по административным делам по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. МОДУЛЬ 2.

Модуль 1. общие правила административного судопроизводства

Внимание

Представительство в административном судопроизводстве. Случаи обязательного участия представителя. Субъекты представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде. Полномочия представителей и порядок их оформления.

Тема 3. Подведомственность и подсудность административных дел. Органы, уполномоченные разрешать административные дела. Подведомственность административных дел судам. Разграничение компетенции на рассмотрение административных дел между судами общей юрисдикции и иными судами судебной системы России.

Последствия несоблюдения правил подведомственности. Функциональная, родовая и территориальная подсудность административных дел. Правила подсудности административных дел с участием иностранных лиц. Передача административного дела из одного суда в другой суд: основания, процессуальный порядок и последствия.

Суд как участник административного судопроизводства реферат

Источник: http://advokat-na-donu.ru/sud-kak-uchastnik-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.