+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Виновник дтп по осаго несет материальную ответственность

Содержание

Виновник дтп по осаго несет материальную ответственность

Виновник дтп по осаго несет материальную ответственность

Само по себе установление вины работника в ДТП при рассмотрении гражданского дела о возмещении ущерба не является основанием для возложения на него полной материальной ответственности перед работодателем (Определение Пермского краевого суда от 01.08.2011 по делу № 33-7504).

Таким образом, если страховое возмещение не покроет вред, причиненный ДТП, то работодатель будет вынужден возместить вред потерпевшему в оставшейся части, а затем в порядке регресса удерживать из вашей заработной платы денежные средства в счет возмещения причинного ущерба.

Если же имеется постановление о назначении административного наказания в отношении Вас, то вы будете возмещать работодателю вред в полном объеме.

Важно

Уголовная ответственность Уголовная ответственность наступает для виновника ДТП когда в результате ДТП потерпевшему (потерпевшим) причинен тяжкий вред здоровью либо наступила его (их) смерть (ст. 264 УК РФ).

В зависимости от количества потерпевших и состояния водителя в момент ДТП (состояние опьянения является в данном случае отягчающим вину обстоятельством) закон предусматривает различные виды уголовного наказания — ограничение свободы на срок до трех лет, принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до девяти лет.

Эти наказания могут быть также дополнены лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ГИБДД и зафиксировать факт ДТП. Чтобы обезопасить себя от подобного развития событий, следует составить расписку о передаче денег на ремонт автомобиля.

Документ заполняется от руки с указанием всех данных об участниках происшествия и описанием характера повреждений. Сведения следует указывать максимально точно, а также прописать фразу об отсутствии претензий к виновнику.

Расписка будет иметь юридическую силу при наличии подписи каждой из сторон. Согласно п.26 ПДД, участники ДТП могут решить вопрос самостоятельно, если:

  • Вред нанесен только автомобилю, пострадавших нет.
  • Отсутствуют разногласия по характеристике повреждений и определению виновной стороны.
  • Каждая из сторон согласна не оформлять документы по ДТП.

Еще одна возможность самостоятельного оформления ДТП — составление Европротокола.

406 not acceptable

  • Гражданская – возмещение причиненного материального и морального ущерба, согласно Гражданскому кодексу РФ.
  • Административная – исполнение наказания в соответствии с Административным кодексом РФ.
  • Уголовная – исполнение наказания в соответствии с Уголовным правом РФ.

Выбор меры наказания зависит от конкретных особенностей дела. статьи ○ Гражданская ответственность.

○ Административная ответственность.

○ Уголовная ответственность. ○ Разбирательство на месте. ○ Советы юриста: ✔ Возмещает ли страховая ущерб виновнику?✔ Возмещает ли виновное лицо нематериальный ущерб и в каком размере? ○ . ○ Гражданская ответственность.

Сколько покрывает страховка осаго при дтп?

При этом следует учитывать, что полис ОСАГО ограничивает размер выплаты. Его лимит в 2017 году составляет 400 тысяч, если ущерб нанесен имуществу, а при нанесении вреда жизни и здовроью – 500 тысяч. Остальная сумма ущерба должна выплачиваться виновником самостоятельно.

Вернуться ✔ Возмещает ли виновное лицо нематериальный ущерб и в каком размере? Данный вопрос можно решить как в досудебном так и судебном порядке. Однако случаи, когда виновник добровольно возмещает моральный ущерб крайне редки, поэтому, скорее всего, придется обратиться в суд. Размер компенсации определяется исключительно на основе справедливости и разумности, иных критериев не существует.

При этом иск о возмещении морального ущерба подается вместе с требованием о возмещении материального и рассматривается судом в общем порядке.

Какая ответственность применяется к виновнику дтп?

Внимание

Помимо перечисленных выше условий, обязательными для его оформления является:

  • Факт столкновения автомобилей, их количество при этом не должно превышать двух.
  • Наличие у каждого участника ДТП полиса ОСАГО (или зарубежного аналога «Зеленая карта»).

Составляется Европротокол на специальном бланке страхового извещения, по которому впоследствии можно получить компенсацию без длительного ожидания специалистов на месте происшествия.

Вернуться ○ Советы юриста: ✔ Возмещает ли страховая ущерб виновнику? Здесь многое зависит от вида страховки.

Если это КАСКО, то компенсация будет выплачена в полном размере, даже если клиент сам виноват в происшествии, при условии, что это указано в договоре.

Что касается ОСАГО, здесь прямо не предусмотрены выплаты виновной стороне, но их можно добиться путем направления претензии в страховую компанию либо иска в суд.

К данному виду ответственности относится:

  • Компенсация за ущерб, причиненный транспортному средству.
  • Финансовые средства, выплачиваемые виновником пострадавшей стороне в период невозможности последним выполнения трудовой деятельности.
  • Компенсация морального вреда.
  • Согласно п.1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу, либо личности гражданина, а также имуществу юрлица должен быть полностью возмещен виновной стороной.

Виновником признается собственник автомобиля, таким образом, если транспортное средство принадлежит организации, а за рулем находился его работник, меры гражданской ответственности применяются именно к юридическому лицу. Важным моментом решения конфликта между сторонами является наличие страховки и его вида.

Кто несет материальную ответственность в случае дтп: водитель или собственник?

Стоит помнить, что договор купли-продажи не является свидетельством смены хозяина ТС, если не произведена перерегистрация в подразделениях ГИБДД.

Если вы продали автомобиль, но в течение 10 установленных законодательством дней новый собственник не подал документы на регистрацию, обязанность по снятию с него переходит на вас.

Административным законодательством наказание в отношении юридического лица (организации) при совершении дорожно-транспортного происшествия не предусмотрено.

Гражданская ответственность владельца ТС при ДТП Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего. ГК РФ относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ).

КоАП РФ): 1) штраф в размере от 500 до 30 000 руб.; 2) лишение права управления автомобилем на срок от одного месяца до двух лет; 3) административный арест сроком до 15 суток; 4) обязательные работы от 100 до 200 часов.

Указанные виды административной ответственности применяются в случаях, если в ДТП нет погибших и потерпевшим не причинен тяжкий вред здоровью.

Обратите внимание! Штраф за административное правонарушение в области дорожного движения (за исключением ряда штрафов) может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении.

В случае если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Во избежание дополнительных трат лучше будет организовать независимую экспертизу ущерба автомобиля пострадавшего. При этом будут учтены все трещины и сколы, возникшие непосредственно в ходе аварии. Это даст реальную картину, так как иногда пострадавшие хотят отремонтировать старые поломки своего транспортного средства.

В результате между заключением от страховой компании и выводом экспертной независимой оценки выявится существенная разница. Независимая экспертиза проводится с уведомлением ГИБДД, страховой компании и пострадавшего. После этого нужно направить претензию в письменной форме с требованием возместить ущерб.

В документе обязательно указать, что если в 10-дневный срок ответ не поступит, то дальнейшее разбирательство будет проходить через судебную инстанцию.
Если вред нанесен малолетним лицом, не достигшим 14 лет, ответственность за него должны понести его законные представители, в первую очередь — родители (ст. 1073 ГК РФ).

С 14 лет несовершеннолетнее лицо несет ответственность в рамках возмещения вреда на общих основаниях (ст.1074 ГК РФ). Исключение — отсутствие доходов или имущества, необходимых для возмещения вреда.В таком случае ответственность возлагается на законных представителей.

Основанием освобождения законных представителей от ответственности выступают доказательства отсутствия их вины в допущении подобного правонарушения. В каких случаях владелец ТС освобождается от гражданской ответственности Владелец освобождается от обязанности по возмещению вреда в случаях, прямо указанных в ст. 1079 ГК РФ:

  • непреодолимая сила — форс-мажор — наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств.

Участник дорожного движения (водитель, пассажир или пешеход) признается виновным в ДТП, если в его действиях присутствовали нарушения правил дорожного движения, повлекшие возникновение этого ДТП. При этом вина может быть как умышленная, так и по неосторожности.

Законодательство РФ предусматривает три вида ответственности для виновника ДТП — гражданскую (имущественную), административную и уголовную.
Гражданская ответственность наступает в любом случае, так как в результате ДТП причиняется вред потерпевшему (имущественный, жизни или здоровью, моральный).

Административная или уголовная ответственность наступает в зависимости от вида нарушенных норм ПДД и тяжести наступивших последствий для жизни или здоровья потерпевших. Рассмотрим подробнее каждый из видов ответственности.

Источник: http://dtpstory.ru/vinovnik-dtp-po-osago-neset-materialnuyu-otvetstvennost/

Сколько покрывает страховка ОСАГО при ДТП?

Виновник дтп по осаго несет материальную ответственность

К сожалению, от аварий на дорогах никто не застрахован, а нанесенный автотранспортом ущерб и страховые выплаты могут быть разными.

Многие автомобилисты не знают, какие убытки и что покрывает ОСАГО при ДТП, так как законы часто обновляются.

Автотранспорт. Страховое покрытие возможно только в случаях прямого использования ТС. То есть возмещение ущерба покрывается только при эксплуатации автотранспорта в пределах дорожного движения и прилегающих территорий (автодороги, парковки, места обслуживания автомобилей).

Транспортное средство и водитель. Возмещение ущерба по ОСАГО касается только автотранспорта и действий, связанных с ним. Под страховку не подпадают некоторые категории транспорта и цели его эксплуатации.

Также автогражданская ответственность не привязана к ТС и его собственнику, а только к водителю. Выплаты производятся только в случае страховки с самим водителем.

Виновник и потерпевшие. Главным принципом страхования по ОСАГО является возмещение ущерба только пострадавшим лицам и их имуществу. То есть посредством страховых организаций одни лица несут материальную ответственность перед другими.

С помощью ОСАГО можно быстро компенсировать причиненный ущерб или его часть, так как виновники обычно не могут оплатить немалые суммы за ремонт.

Пострадавшей стороне не придется получать частями выплаты или остаться совсем без них. Также страховая система разгружает органы власти от ведения многочисленных дел, связанных с авариями на дорогах.

Какую сумму покрывает ОСАГО в 2018 году?

В 2017 году произошли изменения в выплатах покрытия ущерба для всех автовладельцев.

Стоимость полиса увеличилась, и лимит выплаты по ОСАГО вырос до 400 тыс. рублей.

Любой потерпевший в ДТП теперь может обратиться в Российскую государственную страховую компанию и получить полагающуюся выплату.

Если оба водителя виноваты, то они могут рассчитывать только на 50% от размера ущерба. Если здоровью был нанесен вред, то пострадавший участник аварии может рассчитывать на увеличение выплаты до 500 тыс. рублей.

Если в ДТП повредилось несколько авто, выплату получит каждый владелец, без пропорционального деления на всех.

При гибели одного из участников, из 500 тыс. рублей 25 тыс. выделяется на погребение.

Страховой случайВыплата 2018 год (руб.)
Вред, нанесенный здоровью и жизни500 тыс.
Нанесение ущерба имуществу одного потерпевшего400 тыс.
Вред, нанесенный имуществу нескольких потерпевших400 тыс.
Повреждение автомобиля потерпевшего50 тыс.
Расходы на погребение погибших в ДТП близкому или дальнему родственнику475 тыс. или 50 тыс. рублей
Возмещение ущерба одному пострадавшему с составлением европротокола (без вызова ГИБДД)50 тыс.

Получение максимальной выплаты по ОСАГО

Хотя максимальные выплаты в этом году  увеличились, пострадавшим могут выплатить не всю сумму, а только ее часть. Такое возможно, если страховая организация ограничивается минимальными выплатами.

Страховая компания после ДТП проводит экспертизу пострадавшего авто с учетом износа, нередко устанавливая недостаточный лимит выплаты для ремонта.

Увеличить размер выплаты и добиться справедливости можно в досудебном порядке. Если дело придется решать через суд, то потребуется проведение независимой экспертизы за счет пострадавшего.

На имя страховой организации подается письменная претензия, подтвержденная документально. Доплата должна быть зачислена в течение 10 дней, в противном случае составляется исковое заявление по адресу регистрации страховщика.

Что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб

Если вы являетесь потерпевшим в аварии, ОСАГО позволяет материально покрыть расходы на ремонт. Однако ремонт иномарки может обойтись намного дороже, чем размер страховки.

После ДТП страховщики отказываются выплачивать компенсацию в полном объеме или подставляют ситуацию так, чтобы ничего не платить на законных основаниях.

Если пострадавшему немного проще, потому что закон на его стороне, и он может получить выплату, то на виновника может лечь вся материальная ответственность.

Выплата по автогражданке может не покрыть размер ущерба, если сумма урона выше, чем максимальная компенсация по ОСАГО, а также, если страховая компания занижает размер повреждений.

Экспертную оценку страховщик проводит в интересах компании, поэтому выйти из этой ситуации с минимальными потерями можно, если все действия аргументировать и подкрепить действующими законами.

Во избежание дополнительных трат лучше будет организовать независимую экспертизу ущерба автомобиля пострадавшего. При этом будут учтены все трещины и сколы, возникшие непосредственно в ходе аварии.

Это даст реальную картину, так как иногда пострадавшие хотят отремонтировать старые поломки своего транспортного средства. В результате между заключением от страховой компании и выводом экспертной независимой оценки выявится существенная разница.

Независимая экспертиза проводится с уведомлением ГИБДД, страховой компании и пострадавшего.

После этого нужно направить претензию в письменной форме с требованием возместить ущерб. В документе обязательно указать, что если в 10-дневный срок ответ не поступит, то дальнейшее разбирательство будет проходить через судебную инстанцию.

Также если компания-страховщик отказывается выплачивать ущерб по ОСАГО, вы можете обратиться в суд с заявлением о взыскании полной суммы и компенсации со страховой организации.

Сюда можно включить судебные издержки, сопутствующие расходы на адвокатов, услуги техпомощи и эвакуатора, проведение независимой экспертизы.

Перечисленные действия могут помочь виновнику ДТП, если нанесенные повреждения не превышают установленный лимит 400 тыс. рублей.

По страхованию ОСАГО пострадавшей стороне положена компенсация при:

  • частичном или полном повреждении транспортного средства;
  • повреждении имущественных препятствий (витрин магазинов, строений);
  • нанесении ущерба здоровью и жизни участников движения и третьих лиц.

Для установления степени тяжести повреждений необходима судебно-медицинская экспертиза по определению суда или на основании постановления прокурора или следователя.

Для проведения экспертизы граждане имеют право сами обращаться в экспертные учреждения, представив необходимую документацию.

К телесным повреждениям относится нарушение анатомической целостности тканей, органов или их физиологических функций.

Если ущерб здоровью был причинен одному пострадавшему, максимум на что можно рассчитывать, это 180 тыс. рублей. Для компенсации вреда здоровью или жизни нескольких граждан до 240 тыс. рублей.

Если был нанесен существенный ущерб, то дополнительная компенсация взыскивается с виновника аварии через ОСАГО. Если у потерпевшего наблюдается разный характер и локализация повреждений, то нормативы суммируются.

Выплаты при инвалидности

Страховые выплаты производятся в случае установления экспертизой инвалидности. Если факт инвалидности по нормативам установлен, то страховая фирма обязана произвести доплату, которая положена при инвалидности и уже выплаченной суммой:

  • 1 группа инвалидности или ребенок-инвалид – 500 тыс. рублей (100 % выплату);
  • 2 группа – 350 тыс. рублей (70 %);
  • 3 группа – 250 тыс. рублей (50 %).

Выплаты сверх нормативов

Если расходы на лечение превышают сумму обязательной выплаты, то доплата производится в соответствии с нормативами в виде разницы между выплаченной суммой и издержками.

Возмещению подлежат траты на приобретение лекарственных препаратов, протезирование, санаторно-курортное лечение, посторонний уход, реабилитацию.

Потерпевший должен подтвердить медицинскими документами, что он нуждался в данных видах помощи.

10-дневное лечение при сотрясении головного мозга обойдется в 15 тыс. рублей(3 %). Если сопутствовали разрывы мягких тканей головы с образованием рубца 3-10 кв. см., то к выплатам добавляют еще 25 тыс. рублей (5 %), что в сумме составляет 40 тыс. рублей.

Выплата утраченного заработка по ОСАГО

К дополнительным расходам относится также утраченный заработок потерпевшего, если выплаты по нормативу превышают сумму, то выплачивается разница.

Допустим, по нормативам ОСАГО потерпевший получил 15 тыс. рублей. Сумма утраченного заработка за 10-дневный больничный составил 12 тыс. рублей. В таком случае выплата не положена. Если же сумма заработка составляет 20 тыс. рублей, то потерпевшему положена доплата в 5 тыс. рублей.

Размер заработка подтверждается потерпевшим документально. Обратите внимание! Обычно по таким искам судебные дела длительные, и требуют помощи юриста.

Покрывает ли ОСАГО ущерб на парковке

Согласно правилам дорожного движения, ДТП может произойти не только на дороге, но и на территории, не предназначенной для движения транспорта (парковка, жилой квартал, двор).

Авария на автостоянке считается ДТП и должна расследоваться в установленном порядке сотрудниками ГИБДД.

Автовладельцам на парковке нужно действовать аналогично с аварией на дороге.

С 1 марта 2008 года водителю транспортного средства, которому был нанесен вред на парковке в результате аварии, при наличии страховки ОСАГО положены страховые выплаты.

Страховщики в данном случае выдвигают такие требования:

  1. У водителя должен быть действующий полис ОСАГО.
  2. Повреждение было нанесено не по вине владельца машины. Автолюбителю будет отказано в выплате по ОСАГО, если он сам врезался в столб или ограждение, совершая маневр на автостоянке.
  3. В столкновении участвовали два и более транспортных средства. Вы не сможете рассчитывать на компенсацию, если машину поцарапал пешеход.
  4. Пострадавшему водителю будет выплачена страховка, если установлен виновник аварии.

Действия при аварии на парковке

Так как столкновение на стоянке относится к ДТП, то владельцу авто, которому нанесен вред, нужно выполнить все действия, предусмотренные правилами:

  1. Не двигать машину с места и не поднимать детали, оторвавшиеся во время аварии.
  2. Включить сигнализацию и выставить аварийный знак не менее чем в 15 м от транспорта.
  3. Если есть пострадавшие, то нужно вызвать скорую помощь.
  4. Сфотографировать машину и полученные повреждения на телефон или сделать видеозапись.
  5. Вызвать инспектора ГИБДД.
  6. Позвонить в страховую организацию, указать место и время столкновения, коротко описать повреждения автомобиля.

Таким образом, пострадавший автовладелец не только грамотно оформит факт аварии на стоянке, но и избежит штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Прибыв на место столкновения, сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя за не включенную аварийку или невыставленный аварийный знак, а уже потом только начнет оформление протокола.

Если виновник ДТП не скрылся с места аварии, можно без привлечения полиции воспользоваться оформлением европротокола и получить страховую компенсацию.

Оформление европротокола допустимо только при наличии следующих условий:

  • нет пострадавших, вред причинен только имуществу;
  • автовладельцы имеют при себе страховой полис ОСАГО;
  • водители не имеют разногласий по полученным повреждениям;
  • сумма повреждения не превышает 50 тыс. рублей.

Лимит по европротоколу составляет 50 тыс. рублей, если оба водителя оформили страховку после 2 августа 2014 года. Если договор заключался до этой даты, то компенсация будут составлять только 25 тыс. рублей.

Оформляя европротокол, к ремонту автотранспорта нельзя приступать в течение 15 дней с момента столкновения. Страховщик должен в 20-дневный срок произвести осмотр поврежденной машины и провести расчет по страховой компенсации.

Зная, сколько покрывает страховка ОСАГО, вы защитите себя от обмана со стороны страховых компаний, и будете знать на какую выплату можно рассчитывать при аварии с полисом ОСАГО.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-pokryvaet-osago-pri-dtp/

Ответственность владельца ТС при ДТП

Виновник дтп по осаго несет материальную ответственность

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – деяние, обладающее признаками правонарушения/преступления, совершенное с участием транспортных средств, по причине которого был причинен вред жизни и здоровью потерпевших и (или) нанесен материальный ущерб имуществу участников происшествия.

В случае нарушения правил дорожного движения (ПДД), обусловленного эксплуатацией транспортного средства (ТС), предусмотрена уголовная, административная, гражданская ответственность (в зависимости от причиненных последствий). Какие виды наказания предусматривает каждая из них и при каких обстоятельствах будет рассказано в нашем материале.

Уголовная ответственность владельца ТС при ДТП

За причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека при управлении ТС, действующим уголовным законодательством предусмотрен комплекс мер воздействия на виновника инцидента.

Преступления в области нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств предусмотрены ст. 264 и ст. 264.1 Уголовного Кодекса РФ (далее – УК РФ). На основании ст.

63 УК РФ применительно к преступлениям, связанным с ТС, отягчающими (усугубляющими положение виновного лица) обстоятельствами являются:

  • управление ТС в пьяном виде;
  • ДТП повлекло смерть двух и более человек;
  • виновник ранее уже нарушал ПДД, ему было назначено административное наказание.

Если деяние совершено умышленно, преступление будет квалифицироваться как убийство (ст. 105 УК РФ) либо как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) в зависимости от характера последствий.

Уголовное преследование при дорожно-транспортном происшествии предусмотрено в отношении водителя, а не собственника автомобиля, если это разные лица. По принципу вины (ст.

5 УК РФ) субъектом преступления выступает исключительно лицо, фактически управлявшее ТС и совершившее, к примеру, наезд на пешехода, даже если виновник ДТП не является собственником транспортного средства. Юридическое лицо субъектом общественно-опасного деяния выступать не может.

Административная ответственность владельца ТС при ДТП

В КоАП РФ нарушениям ПДД и участию в ДТП посвящена отдельная 12 глава. Объективной стороной правонарушения является причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью (ст. 12.24 КоАП РФ). Кратковременность расстройства здоровья, неопасное для жизни длительное расстройство здоровья в качестве степени причинения вреда устанавливается на основе проведенной медицинской экспертизы.

По общим нормам административного законодательства санкции за дорожно-транспортное происшествие несет лицо, в отношении которого будет доказана его вина (ст. 1.5 КоАП РФ). Виновным будет признан водитель автомобиля, ведь именно он находился за рулем ТС и по причине его действия/бездействия наступили последствия.

Собственник автоматически понесет административное наказание в соответствии с положениями ст. 2.6.1. КоАП РФ, если фиксация происшествия произведена с помощью автоматической фото-, видеозаписи.

Исключение: при ДТП в случае обжалования постановления о совершении административного правонарушения, собственник может представить достаточные и относимые к делу доказательства, что управляло ТС иное лицо, которые суд примет во внимание.

Ошибочно мнение, что достаточно предоставить договор купли-продажи автомобиля в суде, чтобы доказать непричастность собственника к правонарушению, зафиксированному в автоматическом режиме.

Стоит помнить, что договор купли-продажи не является свидетельством смены хозяина ТС, если не произведена перерегистрация в подразделениях ГИБДД. Если вы продали автомобиль, но в течение 10 установленных законодательством дней новый собственник не подал документы на регистрацию, обязанность по снятию с него переходит на вас.

Административным законодательством наказание в отношении юридического лица (организации) при совершении дорожно-транспортного происшествия не предусмотрено.

Гражданская ответственность владельца ТС при ДТП

Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего. ГК РФ относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ).

Владелец автотранспорта обязан возместить причиненный вред, если не докажет наличие обстоятельств, исключающих его ответственность.

Гражданская ответственность предусматривается и в отношении юридического лица, если оно на законных основаниях владеет источником повышенной опасности, которое приняло участие в ДТП.

Особенностью указанной нормы является то, что владельцем может быть признан субъект правоотношений, владеющий автомобилем на законном основании, включая право аренды, наличие доверенности или в силу распоряжения на управление ТС. Таким образом, законным владельцем на момент совершения происшествия может быть признано иное от указанного в паспорте транспортного средства лицо (не собственник).

Возраст наступления гражданской ответственности при ДТП

Гражданская ответственность наступает с 14-летнего возраста. Если вред нанесен малолетним лицом, не достигшим 14 лет, ответственность за него должны понести его законные представители, в первую очередь – родители (ст. 1073 ГК РФ).

С 14 лет несовершеннолетнее лицо несет ответственность в рамках возмещения вреда на общих основаниях (ст.1074 ГК РФ). Исключение – отсутствие доходов или имущества, необходимых для возмещения вреда.В таком случае ответственность возлагается на законных представителей.

Основанием освобождения законных представителей от ответственности выступают доказательства отсутствия их вины в допущении подобного правонарушения.

В каких случаях владелец тс освобождается от гражданской ответственности

Владелец освобождается от обязанности по возмещению вреда в случаях, прямо указанных в ст. 1079 ГК РФ:

  • непреодолимая сила – форс-мажор – наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств. Фактически наличие обстоятельств непреодолимой силы прекращает правоотношения;
  • умысел потерпевшего – противоправное поведение потерпевшего, который предвидит и допускает наступление неблагоприятных для него обстоятельств;
  • транспортное средство до наступления последствий ДТП выбыло из владения владельца (автомобиль был угнан) – владелец должен доказать, что ТС выбыло из владения без его вины.

Солидарная ответственность виновника ДТП и собственника автомобиля

Солидарная ответственность виновника и собственника, возникающая вследствие ДТП, представляет собой нетипичный вариант гражданско-правовой ответственности группы лиц в классическом толковании. В привычном понимании солидарность в ответственности наделяет понесшую ущерб сторону правом выбора, к кому предъявлять иск: к кому-то одному из участников либо ко всем одновременно.

Норма ст.1079 ГК РФ прямо указывает на первостепенную вину непосредственно водителя ТС в момент совершения ДТП. Исключение составляет ситуация, когда источник повышенной опасности выбыл из владения собственника при наличии его вины. Если вина будет доказана, на собственника будет возложена ответственность в долевом порядке, то есть будет зависеть от степени его вины.

Классический вариант солидарной ответственности наступает в случае ДТП с участием нескольких ТС, владельцы которых и понесут групповую ответственность (п. 3 ст. 1079 ГК РФ).

В случае, когда виновник ДТП погиб, когда за рулем находился несовершеннолетний, когда за рулем был арендатор автомобиля или сотрудник организации, если водитель скрылся с места ДТП, солидарная ответственность в отношении собственника будет иметь место только в случае признания судом его вины.

Кто возмещает ущерб при ДТП?

Норма ст. 1079 ГК РФ предусматривает императивный выбор между лицами, которые несут гражданскую ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности:

  • возмещение ущерба при ДТП с владельца на праве собственности: если именно он был за рулем ТС либо частично при наличии вины в допущении к управлению третьего лица.
  • с водителя – владельца на праве хозяйственного ведения или иного вещного права: если именно он был за рулем ТС.
  • с водителя – лица, пользующегося ТС на законных основаниях в момент совершения ДТП, перечень которых в силу ст. 1079 ГК РФ не является исчерпывающим.

Помимо собственника и водителя, потерпевший вправе запросить возмещение в рамках Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 № 40-ФЗ, если водитель был вписан в полис ОСАГО.

Настоящим законом предусмотрен вариант прямого обращения потерпевшего к страховщику согласно статье 14.1 Закона об ОСАГО. Отсутствие виновного лица в страховом полисе позволяет сделать вывод только о возможном неправомерном пользовании транспортом.

Вину собственника и долю, подлежащую возмещению, определит суд.

Таким образом, необходимо еще раз отметить, что общее основание взыскания ущерба с собственника – это наличие вины.

При распределении ответственности судебная практика исходит из принципа виновности, в первую очередь – водителя, находившегося за рулем автомобиля в момент аварии.

Если судом будет установлено, что собственник предполагал и допускал владение автомобиля без правовых оснований на это, собственник будет возмещать ущерб в части, соразмерной своей вине.

Как взыскать одновременно ущерб с водителя и собственника при ДТП?

Необходимо доказать наличие вины собственника, представить доказательства причинно-следственной связи между действиями водителя и собственника (знал/предполагал/допускал). Ответственность хозяина авто при ДТП ограничивается только степенью его вины.

Если у вас возникли трудности в связи с ДТП и вы не знаете, как обратиться за страховым возмещением, или вас волнует вопрос “можно ли привлечь виновного водителя к материальной или иной ответственности?”, обратитесь к нашим специалистам, заполнив форму обратной связи, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Источник: http://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/otvetstvennost-vladelca-ts-pri-dtp/

Страховочный круг: кому придется раскошелиться за новый полис ОСАГО

Виновник дтп по осаго несет материальную ответственность

Тарифный коридор по ОСАГО расширится на 20% вверх и вниз, изменятся и коэффициенты, учитываемые при расчете полиса. Указание, утвержденное Советом директоров Банка России, станет первым шагом в либерализации обязательного автострахования и призвано сделать цену полиса индивидуальной и более справедливой. Для кого ОСАГО подорожает, а для кого упадет в цене — разбирались «Известия».

О намерении изменить тарифный коридор и коэффициенты ЦБ сообщал еще в мае, но утверждение соответствующего документа затянулось до 30 ноября. В настоящее время его текст находится в процессе окончательного формирования. Указание вступит в силу через 10 дней после опубликования. Скорее всего, уже в следующем году.

Новые тарифы и коэффициенты

Согласно указанию Банка России, вилка базового тарифа для легковых автомобилей в собственности у физлиц или индивидуальных предпринимателей будет расширена с 10 до 20% в обе стороны.

Таким образом, минимальная ставка упадет с 3432 до 2746, а максимальная вырастет с 4118 до 4942 рублей. Для владельцев мотоциклов верхняя граница снизится на 10,9%, для машин юридических лиц — на 5,7%.

Для них базовый тариф будет 694–1407 и 2058–2911 рублей соответственно. Для автомобилей такси — от 4110 до 7399 рублей.

Изменится и расчет коэффициентов, прежде всего возраста-стажа (КВС). Если раньше его рассчитывали по четырем ступеням градации, то теперь их будет 58.

Молодым и неопытным водителям возрастом до 21 года и со стажем до двух лет присвоен самый высокий коэффициент — 1,87.

Для автолюбителей возрастом 35–59 лет со стажем более пяти лет КВС будет равен 0,96, а для тех, кто старше 59 лет и имеет большой опыт, — вообще 0,93.

У новой методики расчета КВС есть обоснование. Анализ рынка ОСАГО, проведенный Финансовым университетом РФ показал, что уровень риска между категориями водителей «молодой» и «пожилой» отличается в 5,9 раза.

Причем он разнится вдвое даже в первый год вождения автомобилистов каждой из групп. Это свидетельствует о том, что стаж не компенсируется возрастом.

В то же время уровень риска между «новичками» и опытными водителями различается в 6,3 раза.

Страховые истории не пропадут

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — он зависит от наличия или отсутствия страховых случаев — тоже будут считать по-новому. Система АИС ОСАГО сама будет пересчитывать его раз в год 1 апреля. Это позволит сделать применение КБМ более простым и снизить риск ошибок и злоупотреблений. Фактически страховую историю закрепят за каждым водителем, и теперь при перерыве в вождении она не обнулится.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. При этом система станет учитывать в расчете КБМ убытки, допущенные водителем по полисам без ограничений. Что касается юридических лиц, то им присвоят единый КБМ для всех машин в автопарке.

Страховщикам теперь будет проще отслеживать аварийных водителей и мошенников — с начала декабря заработало Бюро страховых историй, база, в которой собрана информация о договорах и страховых случаях. К сожалению, практика показала, что не все приобретенные автовладельцами договоры попадают в базу.

Конкурентные цены

Решение по тарифному коридору будут принимать сами страховщики в зависимости от убыточности региона.

В настоящее время, по данным Финансового университета РФ, около 60% регионов формируют убытки для страховщиков, так как их значения по тарифу находятся выше верхней границы.

При расширении тарифов до 20% лишь пять регионов ненамного будут выходить за пределы нижней границы и столько же — верхней.

Таким образом, есть риск, что большинство страховщиков поднимут тариф до верхней границы.

Ведущий юрист фирмы «Европейская Юридическая Служба» Орест Мацала в разговоре с «Известиями» отметил, что страховые компании попросту не мотивированы на применение более лояльной для водителя базовой ставки.

В условиях искусственного «ОСАГО-дефицита» спрос на этот вид страхования очень высок. В то же время расширение вилки тарифа до 20% позволит страховщикам действовать более гибко.

— После старта коридора, когда у страховых компаний появится возможность варьировать в рамках тарифного коридора, появится реальная конкуренция, потому что сейчас конкуренция в рамках текущего незначительного тарифного коридора в принципе не очень дифференцирует страховые компании между собой, — рассказал «Известиям» гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. По его словам, расширение коридора будет стимулировать водителей искать более выгодную цену и может привести в итоге к снижению средней цены полиса.

Подорожает или подешевеет?

Опираясь на собственные расчеты убыточности рынка ОСАГО в «АльфаСтраховании» отметили, что смогут снизить тарифы для трети всех водителей. Для половины всех покупателей ОСАГО в стране тарифы останутся на прежнем уровне и в неизменном виде. И лишь небольшая часть аварийных водителей — это около 15% — почувствуют повышение стоимости ОСАГО.

— Безаварийные водители станут меньше платить, а автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять, — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

В свою очередь исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил «Коммерсанту», что по итогам реформы средняя цена полиса не должна вырасти более чем на 5%. Таким образом, прибавка в среднем составит не более 300 рублей.

По оценке Финансового университета после либерализации тарифов в ОСАГО стоимость полиса для автомобилей физических лиц, доля которых сейчас составляет 88% от всех автомобилей, повысится не более чем на 1,46%.

Ранее университет заявлял о несбалансированности тарифов в «автогражданке».

Выяснилось, что владельцы мотоциклов переплачивают 40% стоимости полиса, а для легковых автомобилей юридических лиц переплата составляет 35%.

При этом тариф для легковых такси, по мнению авторов исследования, недостаточен на 85%. Такая тенденция наблюдается у всех видов общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев.

Реформа без лимитов

В Банке России также понимают, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальным тарифам.

Для этого нужно дорабатывать законодательство.

Тем не менее предложенные регулятором меры создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

Дальнейшими шагами в сторону либерализации ОСАГО станут еще большее расширение тарифного коридора, отмена территориального и мощностного коэффициентов, а также увеличенные лимиты и сроки действия полисов.

 Напомним, что Минфин предлагал полисы с максимальной выплатой 1 и 2 млн рублей, а также действующие до трех лет.

Заключить подобный договор, по идее министерства, можно только в случае добровольного согласия страховщика и страхователя.

Однако законопроект вызвал замечание со стороны Главного государственно-правового управления (ГПУ) президента РФ.

Дело в том, что договор ОСАГО является публичным, то есть страховщик не имеет права отказать в заключении договора. В то же время новые поправки предполагают продажу полиса по обоюдному согласию.

Поэтому ГПУ попросило Минфин уточнить, отказывается ли ведомство от публичности договора в обязательном страховании.

Замминистра финансов Алексей Моисеев рассказал ТАСС, что это вопрос юридический и серьезного противоречия здесь нет. При этом он и зампред ЦБ Владимир Чистюхин допустили, что, если договоренности не будут достигнуты, повышенные лимиты и сроки действия полисов могут быть исключены из законопроекта. Разработчики надеются реализовать всё это в какой-то другой форме.

Источник: https://iz.ru/821060/evgenii-bagdasarov/strakhovochnyi-krug-komu-pridetsia-raskoshelitsia-za-novyi-polis-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.